Учебник по алгебре 9 класса (часть 1) А.Г. Мордковича содержит завершающий теоретический материал курса алгебры основной общеобразовательной школы.
Программы, Математика. 5—6 Классы. Алгебра. 7—9 классы. Алгебpa и начала математического анализа. 10—11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович;
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;
А. Г. Мордкович, Т. В. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник;
A. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя;
Л. А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича;
Л. А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича;
Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блицопрос;
B. В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра— 9» / Под ред. А. Г. Мордковича.
У вас в руках первая книга указанного комплекта. Хотим обратить внимание на то, что она существенно отличается от изданий 1999— 2007 гг. Анализ многолетнего опыта работы учителей по предыдущим изданиям вынудил авторов в ряде случаев изменить порядок следования параграфов и внести некоторые редакционные и стилистические правки.
Авторы надеются, что учебник будут читать и ученики, и учителя, и родители, поскольку изложение материала доступное, зачастую сопровождаемое непривычными для математической рутинной лексики оборотами. Выделяются основные этапы рассуждений с фиксацией на них внимания читателя. Например, решение практически всех так на-гываемых текстовых задач оформлено в учебнике (как и в учебниках для 7-го и 8-го классов) в виде трех этапов: составление математической модели; работа с полученной моделью; ответ на вопрос задачи.
На уроках математики учитель всегда сочетает обыденный язык (язык общения, язык литературного повествования) с предметным языком — строгим, сухим, лаконичным, строящимся по принятым в математике законам. Так написан и данный учебник, представляющий собой книгу не для заучивания, а для изучения, т. е. для чтения и понимания.
Опираясь на учебник, учитель прекрасно разберется в том, что надо рассказать учащимся на уроке, что рекомендовать им запомнить, а что предложить просто прочесть дома (и, возможно, обсудить в классе на следующем уроке в жанре беседы).
В некоторых случаях текст набран петитом. Это материал, не обязательный для изучения всеми учащимися, он ориентирован на тех, кто интересуется математикой.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что, какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме:
функция — уравнения — преобразования.
Для полноценной реализации функционально-графической линии особенно важным является курс алгебры 9-го класса. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7—8-м классах, рассмотрев в указанных классах все основные понятия, связанные с функциями, на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9-м классе мы выходим на уровень теоретического осмысления.
В учебнике приведено много примеров с подробными решениями. На окончание решения примера указывает либо слово «ответ», либо значок.
Авторы
Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ
§ 1. Линейные и квадратные неравенства................................... 5
§ 2. Рациональные неравенства................................................. 12
§ 3. Множества и операции над ними ........................................ 23
§ 4. Системы неравенств........................................................... 40
Основные результаты ....................................................... 48
Глава 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
§ 5. Основные понятия ............................................................. 49
§ 6. Методы решения систем уравнений..................................... 68
§ 7. Системы уравнений как математические модели
реальных ситуаций............................................................ 75
Основные результаты ....................................................... 82
Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
§ 8. Определение числовой функции. Область определения,
область значений функции ................................................. 83
§ 9. Способы задания функции.................................................. 91
§ 10. Свойства функций ............................................................. 97
§ 11. Четные и нечетные функции...............................................110
§ 12. Функции у = хп (п е N), их свойства и графики....................115
§ 13. Функции у = х~п (п е N), их свойства и графики...................122
§ 14. Функция у = yjx , ее свойства и график................................128
Основные результаты .......................................................135
Глава 4. ПРОГРЕССИИ
§ 15. Числовые последовательности.............................................136
§ 16. Арифметическая прогрессия...............................................145
§ 17. Геометрическая прогрессия.................................................156
Основные результаты .......................................................171
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
§ 18. Комбинаторные задачи.......................................................173
§ 19. Статистика — дизайн информации......................................182
§ 20. Простейшие вероятностные задачи......................................196
§21. Экспериментальные данные и вероятности событий..............209
Основные результаты .......................................................216
Примерное тематическое планирование........................................218
Предметный указатель ...............................................................220