Учебники по математике для 9 класса средней школы

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.

Задачник по алгебре 9 класс Мордкович часть 2

Основная особенность задачника А.Г. Мордковича по алгебре 9 класса – система упражнений, тщательно выстроенная по степени нарастания трудности. Названия параграфов задачника и учебника идентичны. Учебник и задачник прошли широкую экспериментальную проверку в школах России.


Авторы:
А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов


 

 

Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 9-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством "Мнемозина", состоит из следующих элементов:

Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7—9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович;
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;
А. Г. Мордкович и др. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник;
A. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя;
Л. А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича;
Л. А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича;
Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блицопрос;
B. В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра—9» / Под ред. А. Г. Мордковича.

Обращаем внимание учителя на то, что этот комплект существенно отличается от наших пособий, изданных в период 1997—2006 гг.

У вас в руках вторая книга комплекта — задачник. Выделение в отдельную книгу задачника позволило авторам создать избыточную по объему систему упражнений, обеспечивающую учителю более чем достаточный материал для работы в классе и для домашних заданий без привлечения других источников.

Во всех параграфах упражнения сгруппированы по двум блокам. Первый (до черты) содержит задания двух базовых уровней: устные (полуустные) и задания средней трудности (слева от номеров таких заданий помещен символ о); второй блок (после черты) содержит задания уровня выше среднего или повышенной трудности (слева от номеров таких заданий помещен символ •). К большинству задач второго, третьего и четвертого уровней приведены ответы. Методы решения упражнений четвертого уровня будут рассмотрены в книге для учителя.

Число заданий в каждом номере унифицировано: либо одно, либо два (а) и б)), либо четыре (а), б), в), г)). Все они однотипны в пределах данного номера, поэтому советуем рассматривать в классе задания а) и б), а для работы дома предлагать задания в) и г).

Каждая глава заканчивается разделом «Домашняя контрольная работа» (в двух вариантах). Мы предполагаем, что эту работу учащиеся будут выполнять постепенно в процессе изучения данной темы и сдавать учителю на проверку по мере готовности.

Не следует стремиться решить с учениками все упражнения. Их чересчур много, это сделано нами сознательно, чтобы у учителей была возможность выбора. Этот выбор диктуется уровнем подготовленности класса и собственными методическими взглядами учителя, а потому имеет заведомо творческий характер.

Последний раздел задачника — Итоговое повторение — очень большой по объему. Он состоит из семи пунктов: числовые выражения, алгебраические выражения, функции и графики, уравнения и системы уравнений, неравенства, текстовые задачи, прогрессии. Его цель — повторить весь курс арифметики и алгебры 5—9-х классов, подготовить учащихся к итоговой аттестации. Каждый пункт этого раздела состоит из двух частей (используется идея структуры единого государственного экзамена по математике): первая часть (до черты) — задания с выбором ответа из четырех предложенных; вторая часть — задания без выбора ответа.

Авторы

Предисловие для учителя.................................................. 3
Задачи на повторение ...................................................... 5

Глава 1. НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ
§ 1. Линейные и квадратные неравенства........................... 13
§ 2. Рациональные неравенства......................................... 16
§ 3. Множества и операции над ними................................. 21
§ 4. Системы рациональных неравенств............................. 25
Домашняя контрольная работа № 1 .................................. 31

Глава 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
§ 6. Основные понятия..................................................... 34
§ 6. Методы решения систем уравнений............................. 41
§ 7. Системы уравнений как математические модели
реальных ситуаций.................................................... 46
Домашняя контрольная работа № 2 .................................. 53

Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
§ 8. Определение числовой функции. Область определения,
область значений функции......................................... 57
§ 9. Способы задания функций.......................................... 62
§ 10. Свойства функций..................................................... 70
§11. Четные и нечетные функции....................................... 73
§ 12. Функции у = хп (п е N), их свойства и графики.............. 79
§ 13. Функции у = х~" (п е N), их свойства и графики............. 84
§ 14. Функция у = **, ее свойства и график ........................ 88
Домашняя контрольная работа № 3 .................................. 91

Глава 4. ПРОГРЕССИИ
§ 15. Числовые последовательности.................................... 93
§ 16. Арифметическая прогрессия....................................... 98
§ 17. Геометрическая прогрессия........................................108
Домашняя контрольная работа № 4..................................118
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
§ 18. Комбинаторные задачи...............................................120
§ 19. Статистика — дизайн информации..............................125
§ 20. Простейшие вероятностные задачи..............................131
§ 21. Экспериментальные данные и вероятности событий.......135
Домашняя контрольная работа № 5 .................................140
Итоговое повторение .........................................................142
Ответы..........................................................................205

Учебники по алгебре, 9 класс



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: