Учебники по математике для 9 класса средней школы
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова и др.
- Подробности
- Категория: 9 класс
Данный сборник заданий по алгебре за курс основной школы девятого класса Л.В. Кузнецовой состоит из двух разделов:
- Первый раздел содержит 72 набора по семь заданий.
- Второй раздел содержит пять блоков по два варианта, отличающихся уровнем сложности.
- Приведены критерии оценки работы.
Авторы:
Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова.
Раздел I. Первая часть экзаменационной работы .... 6
Раздел II. Задания для второй части
экзаменационной работы ............. 94
Алгебраические выражения................. 94
Уравнения и системы уравнений............. 102
Неравенства .............................. 108
Функции и графики ....................... 115
Задачи................................... 127
Приложение ............................... 142
Тематический список заданий раздела I ....... 142
Примеры экзаменационных работ по алгебре за курс основной школы ........... 188
Экзаменационная работа состоит из десяти заданий. Эти задания разбиваются на две части.
Первая часть работы направлена на то, чтобы по возможности полно проверить достижение выпускником 9 класса уровня обязательной подготовки. Она включает семь заданий, соответствующих обязательным результатам обучения, которые в своей совокупности позволяют охватить проверкой значительный объем учебного материала. Вторая часть содержит три более сложных задания и нацелена на проверку усвоения материала курса на более высоком уровне.
В соответствии со структурой экзаменационной работы в сборнике выделены два раздела.
Раздел I содержит уже скомпонованные наборы по семь заданий в каждом. Всего таких наборов семьдесят два, и каждый дан в двух вариантах. В конце сборника для удобства подготовки к экзамену дан полный список заданий этого раздела, организованный в соответствии с их тематикой.
Раздел II содержит задания для второй части экзаменационной работы. Они распределены по пяти блокам: «Алгебраические выражения», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства», «Функции и графики», «Задачи». Три задания второй части экзаменационной работы выбираются из трех различных блоков. Всего во втором разделе 270 заданий по два номера в каждом (для двух вариантов). Около каждого задания в скобках проставлена цифра 1 или 2, характеризующая степень его относительной сложности. В экзаменационную работу включается одно задание, помеченное цифрой 1, и два задания, помеченные цифрой 2. Более простое задание дается в экзаменационной работе под номером 8, а два других — под номерами 9 и 10.
Школа получает список номеров заданий, включаемых в экзаменационную работу в текущем году. Например, содержание работы (в двух вариантах) может быть описано следующим образом:
- Задания 1-7: Раздел I, работа № 26.
- Задания 8-10: Раздел II, № 52, № 98, № 241.
Использование того или иного набора заданий из раздела I сборника на экзамене текущего года не исключает его использования в последующие годы с другим набором заданий второй части работы. Это же относится и к заданиям раздела II.
Оценивание экзаменационной работы осуществляется по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнил верно. При этом рекомендуется исходить из следующих критериев, проверенных на практике и учитывающих типичные ситуации, возникающие на экзамене.
Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 5 до 7 заданий первой части. Верное выполнение любых 8 заданий оценивается отметкой «4». Эта же отметка может быть выставлена и в том случае, если верно выполнено 7 заданий, но в их число входит хотя бы одно задание из второй части работы. Отметка *5» выставляется, если ученик выполнил верно любые 9 или все 10 заданий. При этом отметка не снижается, если ученик не приступил к выполнению одного из десяти заданий или же допустил при его выполнении ошибку. Критерии оценивания экзаменационной работы должны быть известны учащимся.
На экзамене учащимся следует раздавать сборники (без пометок, замечаний, решений и др.), при этом вторую часть работы целесообразно выписать на доске, с тем чтобы ученик видел всю работу в целом. При выполнении работы формулировки заданий учащимися могут не переписываться, рисунки (если задание содержит готовый рисунок) не перечерчиваются. Никаких жестких требований к оформлению записи решений не предъявляется. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения оценки.
При выполнении заданий первой части работы ссылки на теоретические положения курса не обязательны. Например, при ответе на вопрос, какая из функций у = 1,5x или у = -х - 2 является убывающей, достаточно ответа: у = -х - 2.
Использование калькулятора на экзамене не предполагается. В то же время ученики могут пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, помещенной на с. 191 сборника.
* * *
Авторы выражают глубокую признательность Б. В. Сорокину, Е. М. Сорокиной, А. П. Зеленцовой, Т. В. Федоренко, Н.С. Масленниковой, А. Н. Тернопол, Л. С. Петуховой, И.В.Савельевой за полезные замечания и предложения, высказанные в ходе подготовки первой и второй редакций сборника, а также Н. Н. Решетникову и Л. П. Агафоновой за организацию в 1996 г. опытного внедрения предлагаемой системы.
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
- Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - 14/09/2013
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский и др. - 13/09/2013
- Алгебра 9 класс с углубленным изучением математики / Виленкин Н.Я. и др. - 13/09/2013
Ксения