Новости ЕГЭ и ГИА - обзор на EGEIGIA портале
Мошенничества организаторов ЕГЭ
- Подробности
- Категория: Новости ЕГЭ и ГИА
Мошенничества организаторов госэкзамена: 3 модели обмана
Выявлены новые виды мошенничеств, с которыми Рособрнадзор не сталкивался раньше.
- Модель первая: напугать и предложить "решение";
- Модель вторая: завысить баллы не вызвав подозрений";
- Модель третья: продажа баллов в части С проверяющими.
Теперь осветим озвученные модели обмана подробнее.
Модель первая: проводится досрочная сдача аналога ЕГЭ, результаты которого специально занижаются, а родителям говорят, что ваш ребенок не сдаст госэкзамен, чтобы он сдал, надо сделать то и то.
Модель вторая: регионы завышают баллы ЕГЭ, но не до 90-100 баллов, а до 80-85 баллов, потому что Рособрнадзор проверяет только те работы, которые оцениваются выше 85 баллов.
Модель третья: при перепроверке части "С" эксперты завышают баллы тем ученикам, с родителями которых они договорились, но при этом другим выпускникам занижают, чтобы не портить общую картину и не привлекать высокими результатами внимание проверяющих.
"Все эти случаи ведут к нарушению прав детей", – заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Источник: РИА Новости.
Комментарий
Читая данные строки, невольно проникаешься пессимизмом. Мало того, что в 13-м году возникли такие утечки заданий, что об адекватности итоговых результатов до сих пор ходят небезосновательные слухи, так еще, оказывается: очень многие из тех кто должен был бдить и поставлен был, в соответствии с занимаемой и оплачиваемой из гос бюджета должности, на обеспечение порядка и законности проведения экзамена – самыми изощренными и наглыми способами злоупотребили своими возможностями, дискредитируя саму идею ЕГЭ с целью личной преступной выгоды! Чего ждать далее?! Даже не берусь предполагать ...И нам остается только надеяться, что в 14-м году, как и обещает Рособрнадзор, нарушения сведут к минимуму. Вот только зачем совершать героические усилия по искоренению зла тогда, когда гораздо проще было не допускать создания подобной ситуации и развращения людей. Ведь сегодня в процесс обмана втянуты уже практически все участники:
– ученики, осознавшие, что не воспользоваться халявой – остаться в дураках;
– учителя, вынуждаемые давать высокие показатели;
– репетиторы – рублем и репутацией заинтересованные в баллах своих воспитанников;
– а теперь еще и организаторы ЕГЭ, которые, оказывается, могли даже на уровне наиболее компетентных кадров, проверяющих часть С (см. модель 3), и целых регионов! (см. модель 2), практические безнаказанно совершать противозаконные мошенничества.
Быть может, за должностные преступления нужно карать? Ведь никто ничего у нас не боится. Впрочем, об этом следует судить людям, облаченным властью, которые гораздо глубже знают вопрос чем мы из новостей, пересудов и собственных домыслов.