Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Новости ЕГЭ и ГИА - обзор на EGEIGIA портале

Сокращения в вузах

Сокращение преподавателей вузов

Министерство образования готовит сокращение 30-50% преподавательского состава вузов, основываясь на неких призрачных нормативах

Количество студентов в России снижается. Теперь дошла очередь и до преподавателей. При этом в ряде вузов сокращения уже начались.

Некоторое время тому назад глава Министерства образования и науки, говоря о повышении зарплат преподавателям вузов, заявил о том, что ...


«эффективное использование средств возможно только при повышении требований к качеству работы преподавателей и проведении структурных изменений».

Из выступления главы ведомства также следовало, что «структурные изменения» будут касаться, в том числе, и сокращения штатов.

«У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей в вузах на 30% превышает нормативную, а в некоторых вузах это превышение – 40 и 50%. Понятно, что, повышая всем заработную плату в этой ситуации, мы будем просто стимулировать, раздувать штаты. Следовательно, необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьезные изменения в кадровой системе высших учебных заведений. Мы будем это делать, и уже с 1 сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьезно повышены», – пояснил свою мысль Дмитрий Ливанов.

За разъяснениями о том, что такое «нормативная численность», как она определяется и из каких цифр исходит, газета ВЗГЛЯД обратилась в само Министерство образования и науки. В ведомстве на вопрос о том, существуют ли официальные документы, которые бы определяли численность профессорского-преподавательского состава, ответить не смогли и попросили обратиться в Росстат.

В Росстате, в свою очередь, ответили, что занимаются совершенно другими вопросами, которые к штатной численности профессорско-преподавательского состава вузов отношения не имеют. Таким образом, круг замкнулся – Минобрнауки говорит о нормативах, которых никто в глаза не видел.

В свою очередь, преподаватели, с которыми удалось связаться газете ВЗГЛЯД, пояснили, что традиционно, еще с советских времен (!), считается, что нормой является следующая схема: один преподаватель на 12 студентов. Нигде подобное соотношение не задокументировано, но именно оно чаще всего используется руководством вузов.

В западных же учебных заведениях соотношение несколько иное и во многом определяется спецификой учебного заведения и его потребностями. Так, например, в Гарварде на 2100 преподавателей приходится 6700 студентов, то есть соотношение равно три к одному. Существенно больше в Массачусетском технологическом институте, где учится порядка 10 тысяч человек, а преподает около 1100. Причем и в том и в другом случае численный состав преподавателей не спускается откуда-то сверху, а устанавливается самим университетом.

Но, даже не это главное. Куда важнее понимание направленности предполагаемого сокращения. Логично было предположить, что в первую очередь оно коснется многочисленных преподавателей коммерческих факультетов госвузов, которые, как правило, непрофильные. Однако, в действительности, все выглядит иначе. Как признают все эксперты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, эти люди приносят вузам доход, а потому сокращать будут совсем других. А именно тех, кто учит бюджетников.

Так, например, совсем недавно стало известно о том, что бюджетных мест стало значительно меньше в РГГУ, причем коснулось это гуманитарных специальностей. В университете будут ликвидированы бюджетные места по направлениям: психология служебной деятельности, клиническая психология, перевод и переводоведение, туризм. Не осталось также мест и на философском факультете. Из всего вышесказанного следует, что и преподаватели имеющие отношение к этим специальностям останутся не у дел.

Ну, что тут можно сказать – лес рубят, щепки летят. Вот только обеспечат ли подобные нововведения повышение качества нашего образования, остается большим вопросом.

Источник: газета «Взгляд»


Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#2 ILLA » 18.05.2014 09:37

У нас тоже сохранили всех пенсионеров...
+1 +−

ILLA

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 Luzol » 03.07.2013 14:06

Очень актуальная тема! Что же касается сокращения, то, например, в нашем (уже практически бывшем, т.к. тоже попала под эту чудную реформу) вузе, оставляют по принципу: "Пенсионерам везде у нас дорога, пенсионерам всегда у нас почёт", т.е. сокращают 40-летних, а вот 70-ти летних оставляют работать. А потом жалуются, что вузы не перспективные!
Про "серьёзное повышение заработной платы", могу добавить, что оно составит около 1 500 рублей. Подход в исчислении заработной платы прост: меньше преподавателей - больше работы у оставшихся, и в результате выше средняя заработная плата по вузу. Гениальная схема!
Да и сам принцип: "Лес рубят - щепки летят" - очень популярный, только вот не весело себя чувствовать щепкой. Перевожу с русского на русский язык: щепкой - отработанным и выброшенным на свалку материалом. Удачи нам всем с такими реформами!
−1 +−

Luzol

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Новости Сокращения в вузах