Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Cочинение на тему: Проблема разрыва связей между поколениями. Подготовка к ЕГЭ

Образец сочинения ЕГЭ, Связь поколений

Пример сочинения на ЕГЭ, тема: "Проблема разрыва связей между поколениями"

Проблема разрыва связей между поколениями

Я поселился поздней осенью в деревне под Рязанью, в усадьбе известного в свое время гравера Пожалостина. Там, одиноко доживала свой век дряхлая ласковая старушка — дочь Пожалостина, Катерина Ивановна.

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Но я знал от соседей и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриевича, сторожа при пожарном сарае, что у Катерины Ивановны — не жизнь, а одно горе горькое. Настя вот уже четвертый год как не приезжает, забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. Неровен час, так и умрет она, не повидав дочери, не приласкав ее, не погладив ее русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов – никому не известно.

Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, — в нем она не была с ранней весны, все не пускала слабость.

— Дорогой мой, — сказала Катерина Ивановна, — не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. Да и кое-какие деревья я посадила сама.

Она одевалась очень долго. Надела старый тёплый салоп-чик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца.

Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

Я крепко держал её, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

— Не дай вам бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!

Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мать!

(По К.Г. Паустовскому)

Сочинение

Когда мы молоды, полны сил и надежд, веры в будущее, мы обычно не задумываемся о том, что нас ждет в старости. Но, размышляя над судьбой героини К.Г. Паустовского, начинаешь понимать, как же все-таки горько человеку, обреченному доживать свой век в одиночестве... Проблема одинокой старости, проблема разрыва связей между поколениями — это важнейшие проблемы, поставленные автором в данном отрывке.

Актуальность проблемы обусловлена реалиями нашей современной жизни. Из века в век люди сталкиваются с такой же ситуацией, также, как героиня К.Г. Паустовского, горестно замечают: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!» Очень часто я вижу пожилых людей, которые угрюмо бредут по улицам, носят тяжелые сумки, смирившись со своим одиночеством. В своем рассказе писатель пытается показать, насколько тоскливо живется забытым старикам, старается вызвать сочувствие читателей к своей героине, взывая к нашим лучшим чувствам.

В этом произведении автор рассказывает о старой женщине, которая «никогда не жаловалась», не получая от любимой дочери ничего, «кроме денег», «но и то, бывало, с перерывами». Старушка хотела только одного: увидеть свою дочь, приласкать её, «погладить её русые волосы «очаровательной красоты»». Однако Настя «вот уже четвертый год не приезжает — забыла, значит, мать». Катерине Ивановне так одиноко, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз». Сетуя на эгоистичность молодости, автор осуждает нечуткость и нравственную глухоту детей по отношению к родителям. Автор с горечью пишет о слепой материнской любви, любви всепрощающей и порождающей в детях эгоизм и душевную холодность. Вместе с тем писатель преклоняется перед душевной стойкостью этой старой женщины, ее умением достойно переносить свое горе, перед ее добротой, великодушием. Сочувствуя своей героине, он восклицает: «...как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мать!».

Создавая образ Катерины Ивановны, К.Г. Паустовский использует разнообразные средства художественной выразительности: метафоры («висел серп месяца»), эпитеты (волосы «очаровательной красоты», «на зеленеющей заре»), фразеологизмы («не ровен час», «одна на белом свете»). По типу речи данный текст — повествование с элементами описания.

Я полностью разделяю точку зрения К.Г. Паустовского. Подобное отношение к родителям жестоко и безнравственно. И оно, как правило, оборачивается потерей близких, запоздалым раскаянием детей. Об этом писал еще А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Героиня повести, молодая барышня, устраивая собственное счастье, покидает своего отца, несчастного смотрителя, который в конце концов спивается и погибает. Два мира в этой повести (мир блестящего гусара Минского и мир «маленького человека» Самсона Вы-рина) несовместимы, они не могут иметь никаких точек соприкосновения. Есть ли при этом вина за Дуней? В повести автор не выносит окончательного вердикта. Однако, на мой взгляд, несомненно, есть. И в финале героиня осознает это. Подобно блудному сыну из библейской притчи, приезжает она в родной дом и горько плачет на могиле своего отца.

Отчужденность, душевную черствость в семейных отношениях изображает и А. Алексин в повести «А тем временем где-то», передавая непростую историю женщины, усыновившей когда-то ребенка из детского дома. А спустя несколько лет у него вдруг нашлись родители. И этот самый Шурик с легкостью оставляет свою приемную мать, не захотев даже попрощаться с нею. Оказывается, он считает ее простодушным, наивным человеком, не сумевшим толком устроить свою жизнь. Думаю, что подобное отношение к родителям недопустимо. Оно возвратится к нам сторицей, породив эту отчужденность в отношениях с собственными детьми.

Таким образом, рассказывая бесхитростную историю своей героини, К.Г. Паустовский взывает к нашей чуткости и доброте. И тут невольно приходят на ум давно забытые слова П. Вяземского: «Любовь к ближнему должна быть запечатлена в сердце».