Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Задания А9 ЕГЭ по русскому языку с ответами

Задания А9 ЕГЭ. Русский язык, предложения

15 заданий А9 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Грамматическая основа предложения

Проверьте свою готовность к заданиям А9 ЕГЭ по русскому языку. 
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.


Текст 1

(1) В 332-331 г.г. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию.

(2)3десь находится знаменитый Александрийский муссейон — один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось чуть ли не 700 тысяч томов греческих и восточных книг. (З)Александрия был самым богатым городом своего времени. (4)Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. (5)К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос вблизи дельты Нила. (б)Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания. (7)Вначале это были костры, расположенные на высоких берегах, а затем — искусственные сооружения. (8)Одно из семи чудес древнего мира — Александрийский, или Форосский, светящийся маяк был сооружен в 283 году до н.э. (9)Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе примечательно. (Ю)Основным строительным материалом для него послужили известняк, мрамор, гранит.


Задание 1. В каком предложении три однородных подлежащих?

1) во 2-м

2) в 5-м

3) в 7-м

4) в 10-м

Задание 2. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) Александр Македонский основал (предложение 1)

2) Александрийский муссейон — один из главных центров (предложение 2)

3) было возведено (предложение 4)

4) принадлежит Александрийский маяк (предложение 5)

Задание 3. В каком предложении или в одной из частей сложного предложения НЕТ составного именного сказуемого?

1) в З-м

2) в 1-м

3) в 8-м

4) в 4-м


Текст 2

(1)Легенда об Атлантиде – загадочном государстве, которое поглотило море, может оказаться больше, чем просто миф. (2)Гибель высокоорганизованной критской цивилизации почти 3,5 тыс. лет назад долгое время оставалась загадкой. (З)Древние минойцы были умелыми архитекторами, кораблестроителями, их достижения наложили отпечаток на культуру и быт многих древних цивилизаций Средиземноморья, в том числе и на египетскую. (4)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря». (5)Однако неожиданно эта цивилизация погибла. (б)Теперь ученые нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (7)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округленной галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны. (8)Ученые уверены, что такую смесь могло создать только цунами.


Задание 1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) которое поглотило (предложение 1)

2) минойцы были опытными архитекторами, кораблестроителями (предложение 3)

3) называют (предложение 4)

4) стихия стала (предложение 6)

Задание 2. Какое утверждение ошибочно?

1) В 4-м предложении три грамматических основы.

2) В 6-м предложении две грамматические основы.

3) В 5-м предложении простое глагольное сказуемое.

4) Во 2-м предложении составное именное сказуемое.

Задание 3. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) обнаружили материал и посуду ( предложение 7)

2) могло создать цунами (предложение 8)

3) гибель оставалась загадкой (предложение 2)

4) они торговали (предложение 4)


Текст 3

(1)30 июня 1908 года около 7 часов утра над территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид.(2) Его полет сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом, равным по силе двум тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме. (З)Взрывной волной были повалены деревья в радиусе 80 км от эвенкийского поселка Ванавара. (4)Ученые мужи всего мира давно уже ломают головы над феноменом Тунгусского метеорита. (5)Но до сих пор нельзя однозначно сказать, что произошло в сибирской тайге почти сто лет назад. (б)Очередную версию разгадки обнародовали красноярские исследователи. (7)По их мнению, в тайгу упала ледяная комета, состоящая из воды и углерода. (8)Ученые-физики пояснили, что найденный спустя 20 лет после взрыва спрессованный лед с вмороженными в него горючими газами — не признак вечной мерзлоты, а главное доказательство новой теории. (9)3емля для кометы, разлетевшейся на множество ледяных кусков, стала своего рода раскаленной сковородкой. (Ю)Лед быстро таял и взрывался.


Задание 1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) полет сопровождался (предложение 2)

2) мужи ломают (предложение 4)

3) нельзя сказать (предложение 5)

4) версию обнародовали (предложение 6)

Задание 2. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) полет сопровождался

2) полет закончился

3) полет сопровождался и закончился

4) полет сопровождался эффектами и закончился взрывом

Задание 3. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) ученые мужи ломают головы (предложение 4)

2) земля для кометы стала своего рода раскаленной сковородкой (предложение 9)

3) пролетел шар-болид (предложение 1)

4) были повалены деревья (предложение 3)


Текст 4

(1)Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ирбис. (2)Оно укоренилось давно. (З)Еще в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии. (4)Слово это ими произносилось как «ир-биз», что означало «снежная кошка». (5) Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. (6)С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей. (7)Зато барс, как и другие малые кошки, умеет мурлыкать; поза, которую животное принимает, трапезничая, схожа с кашачьей. (8)Учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют «средними кошками». (9)Но вот по своим габаритам они ничуть не уступают леопарду, типичному представителю «больших».


Задание 1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) барс имеет (предложение 1)

2) переняли название (предложение 3)

3) что означало (предложение 4)

4) манера держать (предложение 6)

Задание 2. Какое утверждение ошибочно?

1) в третьем предложении три грамматические основы

2) в шестом предложении две грамматические основы

3) в девятом предложении простое глагольное сказуемое

4) в восьмом предложении одна грамматическая основа

Задание 3. Какое слово или сочетание слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) называют (предложение 8)

2) животное принимает (предложение 7)

3) это произносилось (предложение 4)

4) они не уступают (предложение 9)


Текст 5

(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошел по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвертом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)На Мадагаскаре насчитывается до тридцати видов этих животных. (5)Около 95% видов местных рептилий и до 98% видов амфибий — это виды-эндемики, то есть виды, характерные только для данной местности. (б)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (7)Команда Кусто исследовала и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни внутренние территории острова, ни побережье.

Задание 1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) Мадагаскар отделился (предложение 1)

2) животные выжили (предложение 2)

3) лемуры исчезли (предложение 3)

4) которые исчезли (предложение 3)

Задание 2. Какое слово или сочетание слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) животные и растения не встретите (предложение 2)

2) влияет человек (предложение 6)

3) люди появились (предложение 6)

4) животные и растения выжили и процветают (предложение 2)

Задание 3. Какое утверждение ошибочно?

1) во втором предложении две грамматические основы

2) в пятом предложении две грамматические основы

3) в седьмом предложении одна грамматическая основа

4) в третьем предложении две грамматические основы

Текст 1

Задание 1

4

Задание 2

2

Задание 3

2

     

Текст 2

Задание 1

3

Задание 2

1

Задание 3

1

     

Текст 3

Задание 1

3

Задание 2

3

Задание 3

2

 

Текст 4

Задание 1

3

Задание 2

1

Задание 3

3

 

Текст 5

Задание 1

4

Задание 2

1

Задание 3

2