Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Разбор заданий А9 ЕГЭ по русскому языку. Предложение

Разбор заданий А9 ЕГЭ по русскому языку

Разбор заданий типа А9 (предложение) ЕГЭ по русскому языку с подробным пояснением выбора правильного ответа

Текст задания

(1)Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал. (2)По мнению исследователей, современный Арарат — не то место, которое упоминается в Библии.

(З)Предпринятый учеными исторический экскурс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (4)Так называлась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (5)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту, как называли его ассирийцы. (6)А поскольку царство было гористым и труднопроходимым со стороны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами. (7)Название «Арарат» или «Айрарат» использовали и для обозначения одной из больших областей исторической Армении, вотчины армянских царей. (8)Но великую армянскую гору Масис никто этим словом не называл. (9)Имя «Арарат» она получила не ранее ХП-ХШ века, тогда же ее начали ассоциировать с библейским Всемирным потопом и Ноевым ковчегом.


Задание 1.
Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) современный Арарат

2) которое упоминается

3) упоминается в Библии

4) Арарат упоминается

Сразу убираем третий вариант: в словосочетании есть предлог, оно не может быть грамматической основой. Первый вариант также неверный: современный – это определение (Арарат какой?); четвертый вариант тоже неправильный: соединены в грамматическую основу два слова из разных частей сложноподчиненного предложения (Арарат – из главного, а упоминается – из придаточного); это типичная грубая ошибка! Будьте внимательны!

Остается второй вариант: которое упоминается. Чтобы проверить правильность нашего вывода, заменим союзное слово которое тем словом, что за ним «прячется»: что упоминается? Место упоминается в Библии. Это и есть

правильный ответ — 2.


Задание 2.
Какие слова являются грамматической основой в восьмом (8) предложении текста?

1) Масис не называл

2) гору не называл

3) никто не называл

4) никто этим словом не называл

Первый и второй варианты убираем сразу: не называл (кого? что?) Масис, гору. Кто не называл! Никто не называл. А это вариант третий, значит, он и является правильным ответом. В четвертом варианте этим словом – второстепенные члены предложения, следовательно, это неверный вариант.

Ответ: 3.


Задание 3.
Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) Ной не причаливал (предложение 1)

2) начали ассоциировать (предложение 9)

3) царство было гористым и труднопроходимым (предложение 6)

4) название использовали (предложение 7)

Выполняя подобное задание, необходимо рассматривать предложенные грамматические основы только в контексте, а не в отрыве от него.

В первом варианте грамматическая основа придаточного предложения указана верно. Во втором — та часть сложного предложения, в котором есть указанная грамматическая основа, является односоставным неопределенно-личным предложением, где сказуемое - начали ассоциировать. В третьем варианте сказуемое — составное именное: царство было гористым и труднопроходимым. Во всех трех вариантах указанные слова являются грамматическими основами.

Остается четвертый вариант: использовали (кого? что?) название. Это прямое дополнение, а не подлежащее. Следовательно,

правильный ответ: 4.


Задание 4.
Какое слово является подлежащим в девятом (9) предложении?

1) имя

2) «Арарат»

3) она

4) ее

Рассуждаем так: в первой части этого сложного предложения сказуемое получила. Получила (что?) имя. Это прямое дополнение, следовательно, первый вариант убираем. Имя (какое?) Арарат. Второй вариант также убираем, т. к. слово Арарат – несогласованное определение. Получила имя (кто? что?) она, т.е. гора. Это и есть подлежащее. В четвертом предложении местоимение она стоит в в.п.

Правильный ответ: 3.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Теория и практика к заданиям ЕГЭ по русскому языку Задание А9 Разбор заданий А9 ЕГЭ по русскому языку. Предложение