Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Задания А6 ЕГЭ по русскому языку с ответами

А6 ЕГЭ по русскому языку, упражнения

10 тестовых заданий А6 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы. Требуется умение разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

Проверьте свою готовность к заданию А6 ЕГЭ по русскому языку. 
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.


1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одарённость — свойство личности человека, которое определяет его возможности в достижении незаурядных результатов в каком-либо виде деятельности.

2) Внимание — это та единственная дверь нашей души, через которую всё непременно проникает.

3) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.

4) Есть в детстве видения, которые сохраняешь в памяти на всю жизнь.


2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.

2) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.

3) Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают.

4) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов. Тамбов и прочие милые места нашего детства.


3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Вообще о писательской работе существует много таких мнений и предрассудков, которые могут привести в отчаяние своей пошлостью.

2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце.

3) Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово.

4) Я увидел, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле.


4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свете науки в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.


5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Сначала русские люди, которые поселились на Дальнем Востоке, просто переносили в сады дикие растения тайги, а затем стали их скрещивать с культурными сортами.

2) Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, которая опустилась на море.

3) По степи, которая ещё не успела остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.

4) Это был не поезд, а скорее грузовой состав, к которому прицепили для пассажиров несколько вагонов.


6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В конце концов он попадал в столицу, о которой, по правде сказать, у меня у самого было в то время весьма смутное представление.

2) Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого.

3) Это был город, в котором прошло детство нас обоих.

4) Детство, которое остаётся в нас навсегда, рано или поздно напомнит о себе.


7. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

1) Облик О.Кипренского наиболее полно соответствовал представлениям литераторов о том, каким должен быть живописец-романтик.

2) В 1827 году появились два самых известных портрета А.С. Пушкина, которые были написаны О. Кипренским и В. Тропининым.

3) Пушкин показан на портрете в модном сюртуке и в плаше, который накинут на плечо.

4) Пушкин очень ценил портрет, который выполнил Кипренский.


8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, и все неповторимые запахи, которые возникают утром среди травы.

2) Будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства — умения мечтать и любить.

3) Вдали увеличивалось и, уносясь ветром, поднималось облако дыма, которое вскоре закрыло солнце.

4) Над степью летали все те же грачи да коршун, который солидно взмахивал крыльями.


9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Человек, который живёт в согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель и художник.

2) Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

3) Это та зоркость, что под прискучившим покровом окружающих явлений видит глубокое содержание.

4) Когда-то одна строчка Пришвина объяснила мне явление, кото-рос до тех пор казалось мне случайным.


10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы.

2) Всё, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.

3) Стеклянная дверь, через которую мы вошли, вела в большую гостиную.

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

4

1

4

4

4

2

2

2