Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Задания В7 ЕГЭ по математике. Нахождение значений выражений / Корянов А.Г., Надежкина Н.В.

Задания В7 Нахождение значений выражений ЕГЭ по математике

Задания типа В7: Нахождение значений выражений. Задачи из открытого банка ЕГЭ по математике

Данное пособие содержит:

  • разбор арифметических заданий: действия со степенями, корнями, логарифмами; тригонометрические выражения;
  • решение прототипов задания В7 ЕГЭ открытого банка по математике;
  • дополнительные задачи и ответы.

 


Авторы:

Корянов А.Г. (г. Брянск);
Надежкина Н.В. (г. Иркутск)


Введение

1

1. Арифметические действия

2

2. Действия со степенями

5

3. Действия с арифметическими корнями

11

4. Действия с логарифмами

16

5. Преобразование тригонометрических выражений

20

6. Дополнительные задачи

27

Решения заданий-прототипов

32

Ответы

47

Список и источники литературы

52

Элементы содержания, проверяемые заданиями В7 по кодификатору:

1.1. Числа, корни и степени.
1.2. Основы тригонометрии.
1.3. Логарифмы.
1.4. Преобразование выражений.

Проверяемые требования (умения) в заданиях В7 по кодификатору:

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма.
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Данное пособие является седьмым в серии пособий для подготовки к части В ЕГЭ по математике и посвящено решению несложного задания В7 Единого государственного экзамена по математике.

Для успешного решения этого задания необходимо уметь производить сравнительно несложные арифметические действия, действия со степенями и арифметическими корнями, действия с логарифмами, а также тригонометрические преобразования. В 2012 (2011) году на ЕГЭ по математике аналогичное задание верно решили 56,3% (52,5%) выпускников. То есть почти половина выпускников с данным заданием не справились - процент верных решений этого задания один из самых низких среди всех 14 заданий части В.

Очевидно, что на подготовку учащихся к решению этого по сути несложного задания следует обратить особое внимание, ликвидировав по возможности все «пробелы» в пройденных темах. В качестве практического материала для этого, на наш взгляд, логично и эффективно использование стройной и репрезентативной системы заданий на основе «открытого банка заданий» [3]. Данное пособие предлагает, на наш взгляд, именно такую систему заданий.

Структура пособия такова, что все задания, наряду с фиксированным номером из открытого банка заданий (он расположен в скобках непосредственно перед текстом задачи), имеют также собственную тройную нумерацию внутри пособия. Все типы заданий систематизированы по содержанию и разделены на пять разделов. Каждый тип заданий представлен тремя аналогичными заданиями (первое из этих трех заданий и есть прототип данного типа заданий), что позволит учащемуся при необходимости неоднократно проверить себя, а учителю -использовать дополнительные задания в виде отдельных, уже готовых трех вариантов для домашних или проверочных работ. Таким образом, первое число в тройной нумерации каждого задания означает номер раздела, второе число – номер типа задания внутри этого раздела, третье число - номер задания внутри типа (или номер варианта). Для первых заданий каждого типа (прототипов) представлены решения, для всех заданий есть ответы.

Мы постарались сделать так, чтобы пособие было полезно и для ученика практически любого уровня подготовки, и для учителя, и для репетитора. Ответы и решения заданий-прототипов представлены в конце пособия отдельно для того, чтобы в конкретном экземпляре пособия можно было легко оставить только нужную форму ответов или решений для проверки либо самопроверки. Например, в экземплярах пособий, предлагаемых для уверенных в своих силах учеников, можно вообще убрать и ответы, и решения. Для менее уверенных в своих силах учащихся можно оставить только решения заданий-прототипов. Для учителя и репетитора необходимы как раз ответы ко всем заданий для упрощения процесса проверки и оценки домашних и самостоятельных работ.

ЕГЭ по математике, Задание В7, значение выражений



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ЕГЭ Теория и практика к заданиям ЕГЭ по математике: теория и практика В7 ЕГЭ по математике Задания В7 ЕГЭ по математике. Нахождение значений выражений / Корянов А.Г., Надежкина Н.В.