Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

ГИА 2012. Русский язык : Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. 2-е изд., дораб.

ГИА 2012. Русский язык

Авторы-составители: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова

 

 

 

 

 

 



Особенности новой версии контрольных измерительных материалов
для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
по русскому языку...........................................         4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме........         7
Образцы экзаменационных бланков............................       17
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы............................       20
Вариант 1..................................................       21
Часть 1..................................................       21
Часть 2..................................................       21
Часть 3...................................................       24
Бланки ответов..........................................       26
Вариант 2..................................................       28
Часть 1..................................................       28
Часть 2..................................................       28
Часть 3..................................................       31
Бланки ответов..........................................       33
Вариант 3..................................................       35
Часть 1..................................................       35
Часть 2..................................................       35
Часть 3..................................................       39
Бланки ответов..........................................       40
Вариант 4..................................................       42
Часть 1..................................................       42
Часть 2..................................................       42
Часть 3..................................................       46
Бланки ответов..........................................       47
Вариант 5..................................................       49
Часть 1.................................................       49
Часть 2..................................................       49
Часть 3..................................................       52
Бланки ответов..........................................       54
Ответы....................................................       56
Ответы для варианта 1.....................................       56
Ответы для варианта 2.....................................       56
Ответы для варианта 3.....................................       56
Ответы для варианта 4.....................................       56
Ответы'для варианта 5.....................................       57
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку ...       57
Часть 1....................................................       57
Текст для прослушивания к вариантам 1—5...................       57
Проверка и оценивание задания С1...........................       58
Часть 3....................................................       59
Проверка задания С2.1.....................................       59
Проверка задания С2.2.....................................       60

Особенности новой версии
контрольных измерительных материалов
для государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по русскому языку
Новая версия контрольных измерительных материалов для выпускников 9 классов отвечает важным целям: во-первых, приблизить экзамен к практике языка; во-вторых, сделать его ступенью к ЕГЭ, который по окончании 11 класса будут сдавать те же самые дети; наконец, через требования этого экзамена обозначить определённые ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку в основной школе.
При разработке новой версии экзамена одним из главных стал вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной аттестации выпускников 9 классов. Стоит обратить внимание на то, что в материалах для 9 класса учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ (группа А — задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных вариантов; группа В — задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами, группа С — задания с развёрнутым ответом); соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).
Кроме того, разрабатывались задания, которые, как и в ЕГЭ, проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (например, умение адекватно понимать информацию прочитанного текста; умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента).
Разработчики стремились актуализировать содержание контрольных измерительных материалов, связав их с востребованными в жизни практическими умениями и навыками. Отсюда и такая форма предъявления языковых явлений, как текст, так же используемый и в ЕГЭ. Нужно отметить, что выбор видов работы с текстом — сжатое изложение (С1) и сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (С2.1 и С2.2) — также обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учеников основной школы: в процессе обучения на любом этапе им приходится воспринимать на слух и перерабатывать большое количество информации по разным предметам. Да и вне сферы обучения часто необходимо разобраться в услышанном или прочитанном, будь то радио- или телепередача, журнальная статья или книга. Одним словом, в наш информационный век умение воспринимать и обрабатывать информацию — это отнюдь не школьно-академическое, отвлечённое требование, а действительно важное умение, постоянно используемое в жизни.
Готовы ли к этому выпускники 9 классов? Сформированы ли у них умения, нужные для адекватного восприятия услышанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и тицов речи? Способны ли выпускники построить собственное высказывание на основе воспринятого?
Такие жизненно важные вопросы целесообразно поставить на экзамене уже в 9 классе, для того чтобы школьники ощутили реальную связь основной школы с жизнью, преемственность разных этапов обучения, осознали как сиюминутные, так и стратегические задачи в области русского языка, стоящие перед ними.
Все эти соображения и легли в основу новой версии экзамена для выпускников 9 классов.
Отбор элементов содержания, которым предстояло стать объектами проверки, осуществлялся в соответствии с двумя параллельно действующими документами: Образовательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку и Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по предмету. Кроме этого, учитывались учебники, используемые в практике школы. Это позволило определить полноту, глубину и содержательный контекст проверяемых элементов.
Структура экзаменационной работы в 2012 году осталась прежней, при этом по сравнению с 2011 г в КИМ внесены некоторые изменения: 1) изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9; 2) изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1); 3) изменён объём изложения и сочинения; 4) изменено задание С2.1; 5) изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1, С2.2.
Экзаменационная работа по русскому языку, как и раньше, состоит из трёх частей, которые связаны между собой как тематически, так и методически. Например, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип «от общего к частному, от отвлечённого к конкретному».
Первая часть работы — это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля).
Сжатое изложение — это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
— умение адекватно воспринимать авторский замысел;
— умение вычленять главное в информации;
— умение сокращать текст разными способами;
— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи.
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученику необходимо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация — это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.
Однако умения, связанные с анализом текста, — это далеко не всё, что требуется учащемуся для хорошего сжатого пересказа. Нужно ещё научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.
Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1—А7) и задания с кратким открытым ответом (В1—В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пр!еделы базового уровня), а с технологией его выполнения. В то же время типы заданий группы А и группы В соотнесены с соответствующими типами заданий ЕГЭ: в заданиях группы А необходимо, как и в ЕГЭ, выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях группы В — записать найденный ответ цифрами или словами.
Семь заданий группы А проверяют точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, умение опознавать в нём изученные средства выра: зительности речи, а также умение видеть и анализировать некоторые основные грамматические явления, непосредственно связанные с правописной культурой.
Нужно заметить, что учащиеся часто не понимают важности определения в тексте средств речевой выразительности. Между тем без умения находить их в тексте, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел, разобраться в тех смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию.
Анализ содержания, проведённый в ходе работы над заданиями А, помогает ученикам подготовиться к выполнению задания С2.2 третьей части работы.
Девять заданий группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания ВЗ и В6). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.
Содержание заданий группы В не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5—9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену.
Заметим, что эта группа заданий представляет собой определённую ступень к экзамену в 11 классе, а не аналог такого же типа заданий в ЕГЭ.
Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации и доказательность своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.
Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у наших выпускников в 11 классе. Думается, что экзаменационная работа в 9 классе будет способствовать более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.
Заметим, что оба задания этой части КИМ для 9 классов одинаковы по уровню сложности, потому что сочинение-рассуждение на лингвистическую тему с опорой на высказывание известного учёного (задание С2.1) не предполагает углублённых знаний. Эта тема может быть раскрыта школьниками в широком общекультурном плане, может выявить ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.
Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного И8 ключевых фрагментов текста.
Итак, все три части экзаменационной работы представляют собой определённое единство и тесно связаны между собой. Во-первых, эта связь проявляется на глубинном уровне, поскольку структура работы воспроизводит логику познавательной деятельности ученика. Во-вторых, тексты, выбранные для каждого варианта работы, представляют разные (с точки зрения стиля речи) образцы современного русского языка, актуального и полностью доступного школьникам. В-третьих, эти тексты связаны между собой общетематической направленностью. Наконец, связь всех частей экзаменационной работы выражается в комплексе проверяемых в заданиях всех частей умений в области владения русским языком.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык ГИА 2012. Русский язык : Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. 2-е изд., дораб.