Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9

ГИА 2010. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 : учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н. А. Сениной

ГИА 2010 Русский язык

Учебное пособие содержит 30 вариантов экзаменационной работы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-ом классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2009 г., утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. В пособие включены методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему), а также словарик лингвистических терминов. Тесты апробированы в девятых классах школ Ростовской области.
Пособие предназначено учителям-словесникам и учащимся средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также абитуриентам негуманитарных вузов.

Авторы: Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н.
Рецензенты:
И.В. Голубева — доктор филологических наук, начальник Управления образования г. Таганрога
Т.Н. Павлова — доцент Ростовского областного Института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) проводилась в 2009 г. в большинстве школ Российской Федерации в новой форме, согласно которой учащиеся должны были писать сжатое изложение, выполнить 21 задание и написать сочинение на лигвистическую или морально-этическую тему. Учебно-методическое пособие, которое вы держите в руках, позволяет успешно подготовиться к экзамену по этой модели. Наша книга — одна из немногих, написанных в полном соответствии со спецификацией, утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. В ней предлагается не только тридцать полных вариантов экзаменационной работы, но ещё и представляющие большой интерес для учителей и учащихся материалы о том, как научиться писать сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему.
Пособие адресовано прежде всего учителю, поскольку содержит материалы, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Однако наличие ответов предполагает и самостоятельную подготовку учащихся, при которой для максимального приближения к условиям экзамена всё-таки желательно, чтобы текст, предназначенный для изложения, кто-нибудь прочитал учащемуся вслух дважды. Не следует переоценивать тот факт, что методика написания обычного изложения исключает визуальное восприятие текста самим учащимся. Опыт показывает, что научить школьника писать изложение не так уж и сложно — гораздо труднее привить ему навыки выполнения тестовых и творческих заданий. Наше пособие включает в себя 30 вариантов экзаменационной работы, снабжённых ответами (учащиеся могут прочитать текст и сами, главное для них — выполнить задания после текста и адаптироваться к определённой структуре экзаменационной работы). Глава ГУ с вариантами струк-
турирована следующим образом: к трём вариантам экзаменационной работы даётся один, общий для них, текст для прослушивания (для изложения). Подобная структура обусловлена целесообразностью работы учителя в классе. Авторы стремились к тому, чтобы в каждом комплекте все четыре текста — для изложения и для выполнения тестовых заданий — имели определённую тематическую связь.
Следует отметить, что при подборе текстов мы руководствовались прежде всего их ярко выраженной воспитательной и художественно-эстетической направленностью. Кроме того, тексты для изложений содержат языковой материал, позволяющий проверить у учащихся знание всех основных правил орфографии и пунктуации и закрепить навыки грамотного письма. При написании изложения учащиеся хорошо справляются с текстами художественными, особенно повествовательными. Имеющиеся в продаже многочисленные пособия для изложений состоят в основном из подобных текстов. Тексты же публицистического стиля, содержащие, как правило, рассуждение, обычно представлены в пособиях не столь широко. Как показывает практика, именно рассуждение как тип текста представляет наибольшие трудности для учащихся. Мы постарались в своей книге увеличить количество публицистических текстов. Кроме того, не следует забывать и о преемственности в обучении: впоследствии на ЕГЭ учащиеся чаще всего получают для анализа именно публицистику. Итоговая аттестация в 9-м классе является важнейшим этапом в подготовке учащихся к единому государственному экзамену в 11-м классе.
В пособие включен краткий словарик литературоведческих и лингвистических терминов, составленный по материалам словаря Д.Э. Розенталя и МАТеленковой «Словарь-справочник лингвистических терминов».
Таким образом, при разработке структуры данного пособия авторы ставили перед собой цель помочь учителю и учащимся сделать подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
Варианты работ прошли апробацию в школах Ростова-на-Дону и Ростовской области. В апробации участвовало более пятисот выпускников. Результаты были учтены при корректировке вариантов.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Русский язык ГИА 2010. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 : учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н. А. Сениной