Подготовка к ОГЭ 2015 по русскому языку, ГИА 9
ОГЭ-9: Русский язык. Учебное пособие. Сочинение, изложение, тесты / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 русский язык
Учебное пособие "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Русский язык" Драбкиной С.В. содержит 3 раздела:
- подготовка к написанию изложения;
- тестовые задания ОГЭ 2015 по русскому языку;
- сочинение на лингвистическую тему.
В пособии также имеются задания повышенного уровня сложности, выполнение которых не входит в школьную программу по русскому языку 9 класса. Однако авторы приводят их как дополнительный материал, расширяющий знания учащихся по предмету.
Пособие адресовано девятиклассникам, родителям, учителям и методистам.
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку. В пособии излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, даются образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
...
Соотношение номеров заданий с основными содержательными разделами учебного предмета «Русский язык».
Основные содержательные разделы учебного предмета «Русский язык» |
Задания, проверяющие знания учащихся по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» |
Фонетика |
1.4. Фонетический анализ слов |
Лексика и фразеология |
1.2. Лексическое значение слова 1.8. Лексика и фразеология |
Синтаксис |
1.9. Виды подчинительной связи в словосочетании 1.10. Способы выражения главных членов предложения 1.13. Выделение грамматических основ в предложении 1.14. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения 1.15. Виды соподчинения придаточных предложений к главному 1.16. Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью |
Орфография |
1.5. Правописание безударных гласных в корне слов 1.6. Правописание приставок 1.7. Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов. |
Основные содержательные разделы учебного предмета «Русский язык» |
Задания, проверяющие знания учащихся по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» |
Пунктуация |
1.11. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения 1.12. Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства |
Выразительность русской речи |
1.3. Изобразительно-выразительные средства русского языка |
Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи. |
1.1. Смысловой анализ текста |
К каждому тестовому заданию предлагается комментарий, построенный по следующей схеме:
- формулировка задания;
- что должен знать ученик, выполняя задание;
- алгоритм выполнения задания;
- 15 заданий для самостоятельной работы к каждому вопросу тестовой части.
В пособии также имеются задания повышенного уровня сложности, выполнение которых не входит в школьную программу по русскому языку 9 класса. Однако авторы приводят их как дополнительный материал, расширяющий знания учащихся по предмету.
В конце пособия помещены ответы к заданиям для самостоятельной работы. В разных регионах России к записи ответов предъявляются разные требования. В данном пособии ответы представлены в той форме, которая принята в московском регионе: последовательность цифр записывается без запятых. В других регионах России ответы могут быть записаны, следуя иным правилам.
В разделе № 3 дан материал, который поможет вам написать сочинение на лингвистическую тему:
- варианты выполнения задания, связанные с комментарием цитаты К.Г. Паустовского;
- образцы сочинений на лингвистическую тему;
- образцы критериев оценивания экспертами сочинения на лингвистическую тему.
Если вы шаг за шагом пройдете наш тренинг, то выполнение заданий, представленных в контрольно-измерительных материалах, не вызовет у вас особых затруднений и создаст успешную ситуацию на предстоящем экзамене.
Помните: успех - это колоссальный труд, умноженный на везение.
Авторы надеются, что данное пособие позволит выпускникам повысить свою речевую культуру, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, и, самое главное, успешно сдать ОГЭ по русскому языку, ведь дорогу осилит идущий.
Желаем вам удачи!
Драбкина С.В., Субботин Д.И.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................4
РАЗДЕЛ №1. ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ......6
РАЗДЕЛ № 2. ГОТОВИМСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
СО СТАНДАРТИЗОВАННЫМИ ОТВЕТАМИ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ)..........19
РАЗДЕЛ № 3. ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ
НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ.....................114
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................
.....................................................134
Предыдущие статьи:
- ОГЭ-2015 : Русский язык: 40 типовых вариантов экзаменационных работ. 9 класс / Е.С. Симакова - 05/05/2015
- Экзаменационные варианты заданий ОГЭ 2015 по русскому языку. 36 вариантов / И.П. Цыбулько - 03/05/2015
- ОГЭ (ГИА-9) 2015. Русский язык. 9 класс. 50 вариантов заданий / Ю.Н. Гостева, и др. - 15/01/2015