Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ГИА 2012. Обществознание : комплексная подготовка / С.А. Маркин

ГИА 2012 Обществознание

Пособие "Обществознание : комплексная подготовка к ГИА 2012" С.А. Маркина предназначено для подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ к государственной итоговой аттестации по обществознанию. Даются рекомендации по выполнению заданий частей А, В и С (с разбором вариантов), разъяснения основных обществоведческих понятий и терминов (по разделам обществознания), приведен вариант тренировочного теста по типу ГИА с ответами.
Пособие может быть использовано для самостоятельной подготовки учащихся к экзамену по обществознанию в форме ГИА.

 

Предисловие..................................................................................3
Раздел 1. Рекомендации по выполнению заданий ГИА
Задания части 1 (А).......................................................................6
Задания части 2 (В).......................................................................10
Задания части 3(C).......................................................................30
Рекомендации по выполнению заданий С1-С6 на примере
текста, содержащего фрагменты нормативного документа.............30
Рекомендации по выполнению заданий С1-С6 на примере
текста, содержащего фрагмент обществоведческой статьи..............53
Раздел 2. Содержание основных обществоведческих понятий и терминов
Раздел «Человек и общество».......................................................68
Раздел «Духовная культура»........................................................78
Раздел «Экономика»....................................................................85
Раздел «Социальные отношения»...............................................101
Раздел «Политика»....................................................................113
Раздел «Право»..........................................................................125
Раздел 3. Тренировочный тест
Часть 1.......................................................................................158
Часть 2.......................................................................................162
Часть 3.......................................................................................166
Ответы на задания тренировочного теста
Использованная литература.......................................................174

Успешное выполнение выпускниками основной школы экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по обществознанию требует от экзаменуемого знания наиболее типичных и существенных черт современного общества, тенденций его развития, комплекса умений, связанных с использованием обществоведческих знаний при анализе и оценке фактов и процессов социальной реальности, а также понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении.
В экзаменационной работе проверяются следующие умения:
•   распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
•   определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
•   распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
•   сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
•   приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
•   осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
•   оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
•   анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении курса;
•   применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
Предисловие
•   применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
•   формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
•   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Экзаменуемому необходимо научиться концентрироваться,
быть внимательным к деталям формулировок заданий, уметь правильно распределять свои силы и время на экзамене. Поэтому нужна планомерная, систематическая работа по подготовке к ГИА, предполагающая многократные тренировки в выполнении заданий различного типа.
Такая тренировка может быть более эффективной в том случае, если экзаменуемому будут предложены чёткие понятные рекомендации по выполнению всех частей тестовых заданий ГИА по обществознанию.
Настоящее пособие содержит рекомендации по подготовке выпускников основной школы к решению заданий Государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по обществознанию.
Пособие может быть использовано учащимися для самостоятельной подготовки к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по курсу обществознания, а также преподавателями общеобразовательных учреждений при организации изучения и повторения этого курса, для выявления реального уровня обществоведческой подготовки выпускников основной школы и оценки возможности их приёма в классы социально-гуманитарного или социально-экономического профиля средней школы.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание ГИА 2012. Обществознание : комплексная подготовка / С.А. Маркин