Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ГИА 2011. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8—11 классы : учебно-методическое пособие / под ред. В. Г. Зарубина

ГИА 2011 Обществознание

В справочнике по обществознанию представлены материалы по важнейшим проблемам философии, культурологии, этики, религиоведения, экономики, политологии и права. Справочник создан на основе методики управления текстом и снабжен тестовыми заданиями для самопроверки. Справочник окажет эффективную помощь при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.
Пособие адресовано учащимся 8-11-х классов и предназначено для работы в классе и дома в процессе подготовки к различным формам аттестации и контроля по обществознанию.
Авторский  коллектив: Зарубин В. Г., Барабанов В. В., Мартьянова Н. А., Рубцова М. В.

Рецензенты:
А.В. Скоробогатько, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург);
В. В. Тумалев, доктор социологических наук, профессор (Санкт-Петербург).

От авторов.....................................3
Раздел 1. Философия.........................8
Раздел 2. Социология........................66
Раздел 3. Культурология.....................150
Раздел 4. Религиоведение....................166
Раздел 5. Экономика.......................176
Раздел 6. Политология......................274
Раздел 7. Право..........................357
Раздел 8. Этика..........................414
Раздел 9. Персоналии.......................428
Ответы...............................437
Указатель терминов.............................461

Друзья!
Вы открыли первую страницу книги. Она отличается от многих других книг. Это справочник для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию в 11-м классе, государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Издание будет полезно и в процессе занятий с 8 по 11-й класс.
I
Основу справочника составляет свод понятий. Понятия образуют основную часть знаний любой науки, в том числе и наук о человеке и обществе. Усвоение понятий и развитие понятийного мышления является главным показателем успешности учебной деятельности.
Справочник имеет несколько разделов: Философия, Культурология, Этика, Религиоведение, Социология, Политология, Экономика, Право, Персоналии. В словаре имеется раздел «Выдающиеся мыслители прошлого и современности». В нем даны их краткие биографии, перечислены основные труды и раскрываются идеи, наиболее значимые для науки и практики. Термины и понятия расположены в алфавитном порядке.
II
Знания, накопленные человечеством, можно сравнить с океаном. Научитесь управлять текстом.
Управление текстом — современный алгоритм конструирования учебного материала. Он предполагает разделение

информации на смысловые блоки и закрепление за каждым из них своего обозначения (визуального элемента), что позволяет активно воспринять информацию, осмыслить ее и запомнить именно то, что необходимо.
Четкая структура текста позволяет классифицировать материал, делает его простым и логичным, не отвлекая от основного предмета изучения. Яркие, понятные всем значки визуализируют конструирование текста, позволяют закрепить его в памяти. В результате достигается более быстрое и успешное усвоение информации.
Примеры визуальных элементов:
— обозначает ключевые идеи, наиболее важные понятия, а также то, на что необходимо, в первую очередь, обратить внимание, «ключ» к пониманию вопроса, например:
Основу семьи составляет брак, это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские отношения и родственные права и обязанности.
- разграничение информации на блоки, позволяет достичь четкой структуры текста, например:
- В традиционном обществе доминируют малые группы, построенные, главным образом, на отношениях родства. В современном обществе структура групп и основания их формирования усложняются и становятся более разнообразными. Индивид может одновременно принадлежать многим группам.
- Существуют также большие группы, члены которых не связаны ни межличностными, ни формальными отношениями. Они связаны только на основе близости интересов, образа жизни, стандартов потребления и культурных образцов
ключ
(имущественные группы, группы происхождения, должностного статуса и т.п.). Такие группы, где членство основано на близости или совпадении социального статуса, называются статусными группами.
..................

III
Каждое понятие сопровождается тестами части «А» и части «В».
В тестовых заданиях части «А» требуется из четырех предложенных вариантов ответа выбрать верный.
Тестовые задания части «В» — это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников владения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы.
После каждого раздела представлены задания части «С». Она содержит преимущественно задания высокого уровня сложности. Исключение составляют задания к тексту «С1» и «С2», целью которых является не только проверка уровня знаний учащихся, но и помощь в осмыслении текста, предложенного для анализа.
Задания СЗ - С7, являющиеся заданиями высокого уровня сложности, призваны проверить как широту владения учащимися обществоведческим материалом, так и уровень интеллектуальных умений. Задания этой части требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.
Новый тип задания — задание С8, которое предполагает составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Это может быть тема по философии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению.
Завершает работу задание С9 — мини-сочинение (эссе) по одной из шести тем, представленных в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится с философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением, то есть с одной из шести базовых наук курса обществознания.
Важно не только проверить себя, но и узнать правильный ответ. В разделе X «Ключи к тестам и заданиям» даны ответы к тестам частей «А» и «В», а также приведены примеры выполнения заданий части «С» в разделе I «Философия».
IV
Над составлением пособия работал дружный творческий коллектив в следующем составе.
Зарубин Валерий Григорьевич, заведующий кафедрой прикладной социологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, профессор, доктор социологических наук — научный редактор;
Барабанов Владимир Васильевич, декан факультета социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию, кандидат педагогических наук, профессор;
Мартьянова Наталья Александровна, доцент кафедры прикладной социологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат социологических наук;
Рубцова Мария Владимировна, доцент кафедры управления персоналом Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор социологических наук.
Наши координаты: г. Санкт-Петербург, набережная р. Мой-' ки, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет социальных наук (корп. 20), кафедра прикладной социологии (ауд. 213), факс: 8(812)3129925, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вот мы и познакомились. А теперь, друзья, за работу!
Творческий коллектив.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание ГИА 2011. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8—11 классы : учебно-методическое пособие / под ред. В. Г. Зарубина