Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА 2012 / О.А. Котова, Т.Е. Лискова

ГИА 2012 Обществознание

В сборнике "Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к ГИА 2012 по обществознанию" О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой даны:

  • 10 вариантов ГИА по географии с ответами;
  • официальные документы и инструкции для участников ГИА;
  • образцы бланков, используемых на ГИА по географии для записи ответов и решений;
  • рекомендации по проведению ГИА по географии.

Авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова

 

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию
в новой форме...............................................         4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме........         7
1. Общие положения.......................................         7
2. Заполнение бланка ответов № 1...........................         9
3. Заполнение бланка ответов №2...........................       15
4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2.............       16
Образцы экзаменационных бланков............................       17
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы............................       20
Вариант 1..................................................       21
Часть 1..................................................       21
Часть 2..................................................       24
Часть 3..................................................       26
Бланки ответов..........................................       27
Вариант 2..................................................       29
Часть 1..................................................       29
Часть 2..................................................       31
Часть 3..................................................       33
Бланки ответов..........................................       35
Вариант 3..................................................       37
Часть 1..................................................       37
Часть 2..................................................       40
Часть 3..................................................       42
Бланки ответов..........................................       44
Вариант 4..................................................       46
Часть 1..................................................       46
Часть 2..................................................       49
Часть 3..................................................       51
Бланки ответов..........................................       53
Вариант 5..................................................       55
Часть 1..................................................       55
Часть 2..................................................       58
Часть 3..................................................       60
Бланки ответов..........................................       62
Ответы....................................................       64

Школьное обществознание — это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения. Обществознание, особенно в курсе основной школы, направлено непосредственно на изучение наиболее типичных и существенных черт современного общества, форм и направлений его развития. При этом целый ряд ключевых понятий раскрыт на данной ступени курса на уровне описания отдельных признаков и проявлений, что существенно сужает возможности экзаменационной проверки. Заметим также, что в целом объём теоретического содержания курса основной школы, поддающийся формализованной проверке, в отличие от курса старшей школы, относительно невелик. Поэтому в итоговой аттестации за курс основной школы выражена практическая составляющая — комплекс умений, связанный с использованием обществоведческих знаний при анализе и оценке фактов и процессов социальной реальности. Всё это в определённой мере даёт также представление о степени социализации выпускников основной школы.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы могут рассматриваться как ориентиры при определении направления профильной подготовки учащихся в средней школе. Поэтому значительный блок заданий контрольных измерительных материалов направлен на выявление готовности выпускника к продолжению обучения в классе социально-гуманитарного профиля. Поскольку один из наиболее востребованных в профильном курсе видов деятельности — работа с разнообразными по характеру и знаковым системам (тексты, статистические материалы, представленные в таблицах, диаграммах, графиках и т.п.) источниками социальной информации, во всех частях работы, особенно в части 2 и 3, представлены задания, проверяющие сформированность этого вида деятельности.
Контрольные измерительные материалы строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными — они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в образовательном учреждении. Поэтому подготовка к экзамену может проводиться по любым учебникам обществознания для основной школы из Федерального перечня учебников. Кроме того, целесообразно использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы (хрестоматии) по обществознанию и сборники тренировочных заданий.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
— часть 1 содержит задания с выбором ответа;
— часть 2 содержит задания с кратким ответом;
— часть 3 содержит задания с развёрнутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ даётся соответствующей записью в виде набора цифр (например, 215), записанных без пробелов и других символов. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Ответы на задания третьей части работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Ряд заданий экзаменационной работы 9 класса по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Таковы задания части 1 и некоторые задания части 2 (например, на установление соответствия) экзаменационной работы. Это представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и средней школе во многом совпадают. Кроме того, важно было, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов итоговой аттестации.
В экзаменационной работе представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право, сгруппированные в шесть блоков-модулей: общество и человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. В каждом варианте в первой части работы даны задания, относящиеся ко всем блокам-модулям, а задания второй и третьей частей в совокупности также представляют большинство блоков-модулей,
В экзаменационной работе контролируются следующие умения:
1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
7) оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении курса;
9) применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
10) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
11) формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
12) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Обратим особое внимание на третью часть экзаменационной работы. Она
представляет собой внутренне целостный раздел — все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определённым критериям текстом — источником социальной информации. Учитывая возрастные познавательные возможности выпускников основной школы, для анализа предлагается адаптированный фрагмент источника. Каждое задание к тесту выполняет определённую функцию.
Первое задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Выполнение этого задания позволяет экзаменуемому внимательно прочесть текст и уяснить его содержание, а также показать своё умение выявлять основные идеи текста. Следующие два задания требуют извлечения из текста информации. Четвёртое задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Следующее задание — задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др. Последнее задание предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно побуждает выпускника рассматривать текст в ином ракурсе. Заметим, что одна из разновидностей этого задания не предполагает единственно верного ответа: школьник может согласиться или не согласиться с приведённой в задании точкой зрения. По сути, объектом оценивания здесь являются приведённые учащимся аргументы — их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста.
Задания третьей части оценивают эксперты в соответствии со специально разработанными критериями. Обращаем ваше внимание, что баллы выставляются не только за полный, но и за частично верный ответ.
Баллы, полученные за выполнение заданий каждой части, суммируются. Общая сумма баллов определяет итоговую отметку. Рекомендуем выполнить как можно больше заданий каждой части работы.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА 2012 / О.А. Котова, Т.Е. Лискова