Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ГИА 2010. Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 : учебно-методическое пособие / О. А. Чернышёва, Р. В. Пазин

ГИА 2010 Обществознание

Пособие содержит 15 вариантов учебно-тренировочных тестов по обществознанию для 9 класса, составленных по плану государственной итоговой аттестации за курс основной школы (ГИА-9). В книгу включены методические рекомендации по работе с текстами и нормативными правовыми актами, инструкция по выполнению работы, справочный материал по наиболее сложным вопросам социально-экономического, политического и юридического характера, а также краткий словарь терминов, необходимых школьнику для выполнения заданий пособия.
Адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ГИА-9, учителям — для организации процесса подготовки к экзаменам и текущего контроля на уроках обществознания.

Чернышёва О. А. — глава «От авторов», варианты учебно-тренировочных тестов №1-11;
Пазин Р. В. — варианты учебно-тренировочных тестов № 12-15.
Рецензент:
Ушаков П. А., почётный работник общего образования, учитель высшей категории.

Предмет «Обществознание» призван помочь школьникам научиться разбираться в многообразных общественных отношениях, в себе, в других людях, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, самоутвердиться. Его цель состоит в приобщении подростков к современной экономической, политической, правовой, нравственной, экологической культуре. А это — важнейшее условие для жизни свободной и социально ответственной личности, являющейся основой стабильного и процветающего общества. Вот почему каждому современному человеку, стремящемуся к успеху, просто необходимы глубокие и прочные обществоведческие знания.
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка качества знаний и учебных навыков учащихся. Новая форма проведения экзамена по обществознанию для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты выполнения работы могут помочь при определении направления специализации ученика в старших классах.
Ее преимущества в том, что все экзаменующиеся ставятся в равные условия, для проведения экзамена используются равноценные по свойствам измерительные материалы (тесты).
Данная книга содержит 15 вариантов тестов по обществознанию. В них включены задания в строгом соответствии со Спецификацией экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года по новой форме по обществознанию. Была выдержана типология заданий, представленная Демонстрационным вариантом-2009 экзаменационной работы по обществознанию для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, подготовленным ФИПИ.
Пособие носит учебно-тренировочный характер, поэтому авторы оставляют за собой право варьировать объем и структуру некоторых заданий, усложнять их, не нарушая общей концепции плана демонстрационного варианта экзаменационной работы 2009 г., представленного в спецификации.
Приводимые в сборнике тестовые материалы могут быть использованы учащимися для подготовки к экзамену. В заданиях пособия отражены требования, предъявляемые к знаниям и умениям выпускников IX классов общеобразовательных школ по обществознанию. Большое внимание уделяется актуальным вопросам социально-экономического, политического и юридического характера.
Данное пособие поможет учителям в организации текущего, тематического и рубежного контроля знаний учащихся по предмету. Предложенные задания могут быть использованы ими для составления различных вариантов проверочных работ в зависимости от предполагаемых объектов контроля: знаний и умений учащихся.
Авторы выражают искреннюю признательность рецензенту книги, почётному работнику общего образования, учителю высшей категории Ушакову Петру Афанасьевичу, а также выражают благодарность Дёминой Дарье Сергеевне за работу по апробации тестов и благодарят их за сотрудничество.

Только систематические и упорные занятия могут гарантировать вам успех на экзамене.
В этом вам помогут ваши учителя, родители.
Весь необходимый объем знаний вы получите на уроках, он содержится в ваших учебниках по обшествознанию. Вот несколько полезных, на наш взгляд, рекомендаций.
•    Работая с книгами, учитесь выделять главное, старайтесь не заучивать наизусть, а понимать сущность терминов, выделять характерные черты различных социальных объектов, сравнивать и анализировать различные факты, события, явления общественной жизни.
•   Для лучшего понимания, а следовательно, и запоминания учебной информации разбивайте читаемый текст на смысловые части, целесообразно составлять краткий конспект или план ответа на вопрос.
•    Обращайте внимание на приводимые в учебнике схемы, иллюстрации, таблицы, графики. Как правило, они содержат большое количество информации о явлениях реальной жизни, различных социальных фактах, а потому гораздо лучше запоминаются, чем «голые» понятия. Вам нужно будет только связать их воедино и систематизировать.
•   Любую информацию старайтесь пропустить через призму собственных взглядов, идей, отношений. Попробуйте вслух высказать свою точку зрения о прочитанном, при этом используйте ранее изученные обществоведческие термины.
•   Даже самое спорное ваше высказывание будет успешно воспринято слушателями, если оно будет аргументированным. Для этого учитесь вычленять из всего объема информации наиболее важное, существенное, убедительное.
•    Готовясь к урокам, используйте дополнительную литературу, документы, а также информацию из СМИ. Помните, что любое знание может оказаться кстати на экзамене.

Методические рекомендации по работе с текстами документов, нормативно-правовых актов
Работа с научными текстами, документами является одной из наиболее важных форм гуманитарного образования. Среди требований к уровню подготовки выпускников есть и умения осуществлять поиск необходимой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма), извлекать из неадаптированных текстов (научных, юридических, научно-популярных, публицистических) знания по заданным темам, анализировать и обобщать полученную информацию. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.
Почему важно уметь работать с оригинальным текстом документа?
•    Во-первых, потому что на любого человека ежедневно обрушиваются потоки информации, сообщений. Чтобы не запутаться в них, не стать жертвами манипуляций, чтобы использовать значимую для себя информацию, нужно уверенно ориентироваться в ней.
•    Во-вторых, в повседневной жизни человек сталкивается с необходимостью обращаться к нормативно-правовым документам, создавать документы (заявления, иски, жалобы, обращения, письма), а осваивая роль избирателя, — изучать политические документы.
•    В-третьих, навыки работы с текстами документов необходимы для дальнейшего обучения в школе, колледже, вузе.
При работе с текстами документов отрабатываются следующие умения:
•   владеть лексикой, соответствующей той содержательной линии, которую представляет задание;
•   анализировать и интерпретировать информацию, заключенную в тексте;
•    правильно использовать обществоведческие термины при анализе и интерпретации текстов;
•    соотносить значение отдельных слов и фраз с изученным материалом;
•    определять логические связи в тексте;
•    видеть подтекст документа;
•    понимать как отдельные мысли, так и общую идею текста;
•    соотносить содержание текста с реалиями современности;
•    определять личное отношение к идеям, содержащимся в документе;
•    обоснованно высказывать и аргументировать свою точку зрения по предложенной в документе проблеме.

1. Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте.
2. Соотнесите изученный материал с предложенным текстом, определите, с какой содержательной линией он связан. Это поможет опереться на имеющиеся знания при выполнении заданий к тексту.
3. Ответьте на вопрос: «О чем этот текст?», т. е. определите его основную идею.
4. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего построены по принципу «от простого — к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.
5. Вопросы к тексту читайте вдумчиво, стремясь уяснить задания полностью.
6. Отвечайте точно на поставленный вопрос.
7. Не упустите из виду, на что требуется опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе.
8. Ответ должен быть логически связным, содержать четкие и ясные формулировки.
9. Не останавливайтесь на какой-нибудь части задания, избегайте неполных ответов.
10. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.

1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал).
2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.  Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5. Запишите план.
План должен соответствовать следующим требованиям:
•   полностью охватывать содержание темы;
•   в заголовках не должны повторяться одинаковые формулировки.
Предметом обществознания является человеческое общество — это живой развивающийся организм, частью которого является каждый из нас. Поэтому, чтобы лучше усвоить материал, недостаточно его прочитать в учебнике или другой книге, нужно быть самим включенным в общественную жизнь. Надо следить за социально-экономическими и политическими событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом, активно участвовать в делах класса и школы. При этом необходимо реализовывать свои права, защищать их, и в то же время не нарушать чужие. Это будет способствовать воспитанию толерантного отношения к людям, имеющим отличную от вашей позицию. Все эти действия являются практическим применением теоретических обществоведческих знаний. Посредством их вырабатываются социальные компетентности, необходимые современному человеку. Знания, приобретенные таким образом, усваиваются гораздо лучше, чем материал, просто прочитанный в книге или услышанный на уроке. Они окажутся необходимыми для решения познавательных и практических задач, содержащихся в экзаменационных тестах.
Авторы искренне надеются, что данное пособие поможет вам основательно подготовиться к экзамену и успешно сдать его.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей, включающих 30 заданий.
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа.
Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Эти задания предполагают умения отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять имеющиеся знания при анализе социальных ситуаций, высказывать и обосновывать собственное мнение.
Ответы на задания частей 1 и 2 следует фиксировать в самой экзаменационной работе. Для части 1 номер выбранного ответа обводится кружком. Если вы по ошибке обвели не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Для части 2 ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый. Если в регионе используется автоматизированная обработка результатов и вам выдали бланки ответов № 1 и 2, то номера выбранных ответов части 1 и записанные ответы части 2 переписываются в соответствующие места бланка № 1.
Ответы на задания части 3 записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения или на бланке № 2 (в случае использования бланков).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!

 



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание ГИА 2010. Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 : учебно-методическое пособие / О. А. Чернышёва, Р. В. Пазин