Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ОГЭ 2016. Обществознание : справочник для подготовки к экзамену: 9 класс / П.А. Баранов

( 37 Голоса (ов) ) 

Справочник ГИА 2016 по обществознанию, 9 класс, ГИА-9

Учебное пособие "Обществознание : Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл." Баранова П.А.  содержит 6 блок-модулей:

  • человек и общество
  • сфера духовной культуры
  • экономика
  • социальная сфера
  • политика и управление
  • право

В данном справочнике содержатся материалы по курсу ОГЭ по обществознанию.


Предисловие.................................... 6

БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей................................ 12

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы....... 14

Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь......................... 16

Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке..... 17

Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.............................. 19

Тема 1.6. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение)..................... 23

Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение...... 30

Тема 1.8. Межличностные конфликты,
их конструктивное разрешение........... 40

БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности. . 43

Тема 2.2. Наука в жизни современного общества..... 44

Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования
в Российской Федерации................. 48

Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести .... 52

Тема 2.5. Мораль............................... 58

Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность . 61

БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА

Тема 3.1. Экономика, её роль в жизни общества......      65

Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов.................      68

Тема 3.3. Экономические системы и собственность... .      72

Тема 3.4. Производство, производительность труда.
Разделение труда и специализация......... 78

Тема 3.5. Обмен, торговля......................... 83

Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм.............. 85

Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство
и фермерское хозяйство.................. 92

Тема 3.8. Деньги................................103

Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда ... 107

Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки...................111

Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами.........115

Тема 3.12. Экономические цели и функции государства .119

БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Тема 4.1. Социальная структура общества............122

Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями...........124

Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте..................127

Тема 4.4. Социальные ценности и нормы............, 130

Тема 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма
для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни...................134

Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его решения. .  138

Тема 4.7. Межнациональные отношения.............142

БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества .... 146

Тема 5.2. Понятие и признаки государства...........148

Тема 5.3. Разделение властей......................151

Тема 5.4. Формы государства.......................153

Тема 5.5. Политический режим. Демократия.........157

Тема 5.6. Местное самоуправление..................162

Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни.....167

Тема 5.8. Выборы, референдум.....................169

Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.............173

Тема 5.10. Гражданское общество и правовое государство...................178

БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО

Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства.......................... 187

Тема 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт . . . 188

Тема 6.3. Понятие правоотношений................ 192

Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие
и виды юридической ответственности......195

Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного
строя Российской Федерации.................. 200

Тема 6.6. Федеративное устройство России.......... 206

Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации.................. 209

Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан . . 219 Тема 6.9. Понятие прав,
свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина
в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан.................... 223

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних..... 227

Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина........... 230

Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.......... 233

Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности.
Права потребителей . . 236

Тема 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей..... 245

Тема 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних..... 254

Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания............. 259

Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная
ответственность несовершеннолетних...... 263

Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию.............................. 271

Ответы ...................................... 282

Литература..................................... 285

Справочник включает материал курса «Общество-знание», который проверяется на основном государственном экзамене (ОГЭ) выпускников основной школы. Структура книги соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания — контрольные измерительные материалы (КИМы), составляющие экзаменационную работу по обществознанию.

В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», которые составляют ядро содержания обществоведческого образования основной школы и соответствуют кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ОГЭ.

Блоки-модули включают темы курса обществознания, расположенные в логике построения элементов

кодификатора. Каждая тема состоит из теоретического материала, представленного в компактной и наглядной форме, содержащего большое количество структурно-логических схем и таблиц, и практической части, выраженной в образце задания с ответом (комментарием). Данные задания призваны сформировать представления о форме КИМов, используемых на ОГЭ по обществознанию, об уровне их сложности [базовый (Б), повышенный (П), высокий (В)], особенностях их выполнения и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

• приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.).

В целях формирования более конкретного представления о содержании ОГЭ по обществознанию в справочнике в качестве примера представлен тренировочный вариант экзаменационной работы, к которому даются ответы или их основное содержание.

Стрелки (—>), используемые в тексте справочника, прежде всего в схемах, обозначают причинно-следственные связи между блоками информации, как правило, раскрывающие следующую зависимость: причины (предпосылки, условия и т. д.) -^последствия (итоги, результаты и т. д.) тех или иных социальных явлений и процессов. Сноски не только конкретизируют учебный материал, но и служат определённым ориентиром при работе с отдельными элементами содержания блоков-модулей.

Справочник может быть использован учащимися в процессе изучения курса обществознания и подготовки к ОГЭ, преподавателями обществоведческих дисциплин общеобразовательных организаций.

Справочник ОГЭ 2016 по обществознанию, Баранов



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание ОГЭ 2016. Обществознание : справочник для подготовки к экзамену: 9 класс / П.А. Баранов