Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9

ОГЭ 2015, обществознание. Тестовые задания ГИА 9. Практикум / Е.Н. Калачёва

Тестовые задания ОГЭ по обществознанию Практикум

Практикум ОГЭ-2015 по обществознанию по решению тестовых заданий Калачёвой Е.Н. содержит:

  • тренировочные варианты тестовых заданий Основного государственного экзамена по обществознанию, составленных с учетом всех особенностей и требований ОГЭ;
  • особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланков ответов;
  • ответы.

Практикум ОГЭ по обществознанию предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний.

Учащемуся предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ОГЭ.

Практикум предназначен для преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также ученикам для самоподготовки и самоконтроля.


Автор:
Е.Н. Калачёва


Предисловие................................................................................................4

Характеристика структуры и содержания
экзаменационной работы............................................................4

Распределение заданий экзаменационной работы
по уровню сложности.................................................................6

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом............6

Время выполнения работы и условия ее проведения.....................7

Рекомендации по подготовке к экзамену......................................7

Вариант 1......................................................................................................9
Часть 1.....................................................................................9
Часть 2...................................................................................14
Часть 3...................................................................................17
Вариант 2...................................................................................................19
Часть 1...................................................................................19
Часть 2...................................................................................24
Часть 3...................................................................................27
Вариант 3....................................................................................................29
Часть 1...................................................................................29
Часть 2...................................................................................33
Часть 3...................................................................................36
Вариант 4....................................................................................................39
Часть 1...................................................................................39
Часть 2...................................................................................44
Часть 3...................................................................................47
Вариант 5....................................................................................................50
Часть 1...................................................................................50
Часть 2...................................................................................55
Часть 3...................................................................................57

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию...60
Часть 1...................................................................................60
Часть 2...................................................................................61

Критерии оценивания выполнения заданий
с развернутым ответом (часть 3)................................................62
Вариант 1 ...............................................................................62
Вариант 2...............................................................................65
Вариант 3...............................................................................68
Вариант 4...............................................................................71
Вариант 5...............................................................................75

Назначение экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты экзамена могут помочь при выборе направления специализации ученика в старших классах.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 — задания с кратким ответом; часть 3 — задания с развернутым ответом.

В первой части работы представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. В каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют большинство основных содержательных линий курса.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В число заданий с развернутым ответом (третья часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного фрагмента текста. В каждом отдельном варианте данный фрагмент отражает одну или несколько взаимосвязанных общественных наук (философию, социальную психологию, экономику, социологию, политологию, правоведение), составляющих научную основу обществоведческого курса.

В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов проверочных работ эти тексты охватывают все базовые дисциплины и содержательные линии курса.

Ответы на задания в третьей части работы формулируются и записываются самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

В экзаменационной работе контролируются следующие умения:

1) распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
2) определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
3) распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
4) сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
5) приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
6) осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
7) оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
8) анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
9) применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
10) называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
11) применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
12) формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
13) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Тестовые задания. Практикум ОГЭ ГИА по обществознанию 2015



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Обществознание ОГЭ 2015, обществознание. Тестовые задания ГИА 9. Практикум / Е.Н. Калачёва