Подготовка к ОГЭ по обществознанию, ГИА 9
Обществознание : Полный справочник для подготовки к ГИА 2014: 9 кл. / П.А. Баранов
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 обществознание
Полный справочник для подготовки к ГИА 2014 по обществознанию для 9 класса Баранова П.А. содержит:
- Все темы школьного курса: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право»;
- Полное соответствие современному формату экзамена;
- Большое количество наглядных схем и таблиц;
- Типовые задания частей А, В, С разного уровня сложности с развёрнутыми ответами.
Полнота, компактность, наглядность и четкость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ГИА.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».
Образцы заданий разного типа (А, В, С) и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.
Автор:
Баранов Пётр Анатольевич
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА
БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО
Ответы ...................................... 282
Литература..................................... 285
Справочник включает материал курса «Общество-знание», который проверяется на государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников основной школы. Структура книги соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования по предмету, на основе которого разработаны экзаменационные задания — контрольные измерительные материалы (КИМы), составляющие экзаменационную работу по обществознанию.
Структура экзаменационной работы по обществознанию
Структурные компоненты работы |
Тип задания (обозначение в работе) |
Общая характеристика типов заданий и форм представления ответов |
Максимальный балл за выполнение |
Примерное время выполнения (мин) |
Часть 1 |
С выбором ответа (задания А) |
Задания имеют две разновидности: 1) задания, состоящие из вопроса и 4 вариантов ответа к нему, из которых требуется выбрать одык-един-ственный правильный; 2) задания, предлагающие для анализа два суждения (А; Б) и требующие выбора одной из 4 предложенных оценок: верно только первое суждение; верно только второе суждение; верны оба суждения; оба суждения неверны. Ответ даётся экзаменуемым в виде знака « » («крестик»), который ставится в клеточке с номером выбранного ответа на именном бланке ответов № 1 |
1 1 |
1—2 2—4 |
...
В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», которые составляют ядро содержания обществоведческого образования основной школы и соответствуют кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ГИА.
Блоки-модули включают темы курса обществознания, расположенные в логике построения элементов
кодификатора. Каждая тема состоит из теоретического материала, представленного в компактной и наглядной форме, содержащего большое количество структурно-логических схем и таблиц, и практической части, выраженной в образце задания с ответом (комментарием). Данные задания призваны сформировать представления о форме КИМов, используемых на ГИА по обще-ствознанию, об уровне их сложности [базовый (Б), повышенный (П), высокий (В)], особенностях их выполнения и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ГИА:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.).
В целях формирования более конкретного представления о содержании ГИА по обществознанию в справочнике в качестве примера представлен тренировочный вариант экзаменационной работы, к которому даются ответы или их основное содержание.
Стрелки (—» ), используемые в тексте справочника, прежде всего в схемах, обозначают причинно-следственные связи между блоками информации, как правило, раскрывающие следующую зависимость: причины (предпосылки, условия и т. д.) —» последствия (итоги, результаты и т. д.) тех или иных социальных явлений и процессов. Сноски не только конкретизируют учебный материал, но и служат определённым ориентиром при работе с отдельными элементами содержания блоков-модулей.
Справочник может быть использован учащимися в процессе изучения курса обществознания и подготовки к ГИА, преподавателями обществоведческих дисциплин общеобразовательных учреждений.
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
- ОГЭ 2015. Обществознание (ГИА-9): 25 вариантов тестовых заданий / А.Ю. Лазебникова, Е.Н. Калачёва - 27/09/2014
- ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2014. Учебное пособие / О.А. Котова, Т.Е. Лискова - 22/05/2014
- Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014 / О.А. Чернышева и др. - 19/05/2014
asd