Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2012. Математика 9 класс. Итоговая аттестация 2012. Предпрофильная подготовка: учебно-методическое пособие / Под ред. Д.А. Мальцева

ГИА 2012 Математика

Данное пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Оно содержит 30 авторских тестов и задачник. Тесты пособия составлены на основе официальных документов, определяющих структуру и содержание итогового экзамена в 2012 году. В задачнике приведены около 600 задач, позволяющие отработать и закрепить основные навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена.
Одновременно с данным пособием выходит решебник, содержащий решения заданий с развёрнутым ответом для каждого второго теста. а также решения заданий с развёрнутым ответом из задачника.

Данное пособие может быть использовано как самими учащимися. так и учителями. Оно поможет ученикам не только успешно подготовиться к выпускному экзамену, но также систематизировать и обобщить все знания, полученные на уроках математики в основной школе, развить свои математические навыки и повысить уровень математической культуры. Это, в свою очередь, будет способствовать не только успешной сдаче последующих экзаменов (например, ЕГЭ по математике в 11 классе), но также окажет неоценимую помощь в дальнейшем обучении — в не зависимости от выбранного колледжа или ВУЗа и выбранной специальности.
Авторы:
Д. А. Мальцев, А. А. Мальцев, Л. И. Мальцева, С. З. Каибханова, Г. Г. Шамсутдинова, Р. П. Лысенко, А. Б. Лагутина, Н. А. Васинькина. Т. В. Винокурова, Е.И. Чиркова, Л. А. Ашихмина
Рецензенты:
К. Э. Каибханов, к. ф.-м. н., доцент ЮФУ; И. И. Кирилюк, учитель высшей категории; В. Ф. Петрова, учитель высшей категории; А. М. Кушнир, к. пс. н.

От авторов........................................................    5
Глава I  Сборник тестов..........................................   8
Глава II   Задачник................................................141
§ 1. Базовый уровень (часть 1).................................141
1. Десятичная запись числа ..................................141
2. Единицы измерения........................................142
3. Взаимное расположение чисел на прямой ..................143
4. Проценты .................................................144
5. Арифметический корень. Степень с целым показателем.....145
6. Область определения буквенных выражений...............146
7. Преобразования буквенных выражений....................147
8. Уравнения.................................................148
9. Системы уравнений........................................151
10. Рациональные неравенства...............................151
11. Общие свойства неравенств..............................153
12. Системы неравенств......................................154
13. Арифметическая прогрессия..............................155
14. Геометрическая прогрессия...............................156
15. Графики функций.........................................157
16. Анализ и чтение графиков функций .......................163
Вероятность, комбинаторика, статистика.................168
17. Вероятность и комбинаторика ............................168
18. Статистика...............................................171
Геометрия ..................................................174
19. Вычисление углов и длин..................................174
20. Площадь, координаты, вектора............................181
§ 2. Повышенный уровень (часть 2) ...........................185
1. Преобразования выражений ...............................185
2.  Уравнения и системы уравнений ...........................185
3. Неравенства и системы неравенств.........................188
4. Последовательности и прогрессии .........................189
5. Текстовые задачи..........................................190
6.  Уравнения и неравенства с параметром.....................193

Данное пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Оно содержит 30 авторских тестов и задачник. Тесты пособия составлены на основе официальных документов, определяющих структуру и содержание КИМов ГИА 2012 — спецификации, демоверсии и кодификаторов. В задачнике приведено около 600 задач, позволяющих отработать и закрепить основные навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена. Одновременное данным пособием выходит решебник, содержащий решения заданий с развёрнутым ответом для каждого второго теста, а также решения заданий с развёрнутым ответом из задачника.
Помимо вышеуказанных документов при составлении тестов пособия и задачника авторы использовали также богатый материал ГИА по математике, накопленный в предшествующие годы. Поэтому тесты пособия достаточно разнообразны. Фактически, 30 тестов пособия (с учётом их парности) содержат 15 различных вариантов итоговой экзаменационной работы по математике в 9 классе.
Отметим, что в целом уровень сложности заданий постепенно повышается от первого теста к последнему. При регулярных занятиях по данному пособию это будет способствовать развитию вычислительных навыков и математической грамотности ученика.
Уровень сложности первых 26 тестов по каждому отдельно взятому заданию лишь немного превышает уровень сложности соответствующего задания, заявленный в демоверсии. Это в точности соответствует общему принципу подготовки к экзаменам — при тренировках уровень сложности заданий должен быть немного выше, чем на реальном экзамене.
Последние 4 теста пособия, отмеченные символом *, имеют повышенный уровень сложности и предназначены для учеников профильных (математических) классов, либо учеников обычных классов, знающих математику на «твёрдую» пятёрку.
Регулярные занятия по данному пособию позволят ученику не только успешно подготовиться к итоговому экзамену по математике в 9 классе, но также помогут развить свои математические навыки и существенно повысить уровень математической грамотности, что, в свою очередь, ока-
жет неоценимую помощь в дальнейшем обучении - вне зависимости от выбранного колледжа или ВУЗа и выбранной специальности.
Инструкция по выполнению работы.
Ниже приведён примерный текст инструкции, которым на экзамене будет снабжён каждый из КИМов.
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй — 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут). Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Если задание содержит рисунок, то на нём можно проводить дополнительные построения. Часть 1 включает 14 заданий с кратким ответом, 3 задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и одно задание на соотнесение. При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Если ответы к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. В задании на соотнесение требуется соотнести некоторые объекты (например, графики, обозначенные буквами, и формулы, обозначенные цифрами). Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Ответом к заданию 15 является последовательность номеров верных утверждений, записанных без пробелов и использования других символов, например, 1234. Ответы к заданиям 17 и 18 нужно записать на отдельном листе. Решения заданий второй части и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Система оценивания результатов работы
За каждое верно выполненное задание первой части (задания с №1 по №18) учащийся получает 1 балл. Первое задание из второй части (зада-
ние №19) оценивается в 2 балла (за полностью верное решение), следующие два задания из второй части (задания №20,21) — по 3 балла, и последние два задания второй части (задания №22,23) — по 4 балла. Таким образом, учащийся может набрать от 0 до 34 тестовых баллов, которые определяют его рейтинг. Рейтинг от 0 до 7 баллов соответствует оценке «2», от 8 до 15 баллов - оценке «3», от 16 до 19 баллов - оценке «4», от 20 до 34 баллов - оценке «5».
Остаётся отметить, что согласно рекомендуемым критериям оценивания итоговой экзаменационной работы жёстких требований к оформлению решений не предъявляется, а исправления и зачёркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения отметки.
Желаем вам успеха!
Авторы благодарят рецензентов данной книги за внимательное прочтение рукописи и ценные замечания.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2012. Математика 9 класс. Итоговая аттестация 2012. Предпрофильная подготовка: учебно-методическое пособие / Под ред. Д.А. Мальцева