Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2012. Математика : Экзамен в новой форме : Математика : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др.

ГИА 2012 Математика

Авторы-составители:
Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко

 

 

 

 



Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе
по математике в новой форме..................................         4
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы............................         8
Вариант 1..................................................         9
Часть 1..................................................         9
Часть 2..................................................       12
Вариант 2..................................................       14
Часть 1..................................................       14
Часть 2..................................................       18
Вариант 3..................................................       20
Часть 1..................................................       20
Часть 2..................................................       24
Вариант 4..................................................       26
Часть 1..................................................       26
Часть 2..................................................       30
Вариант 5..................................................       32
Часть 1..................................................       32
Часть 2..................................................       36
Вариант 6..................................................       37
Часть 1..................................................       37
Часть 2..................................................       41
Вариант 7..................................................       43
Часть 1..................................................       43
Часть 2..................................................       47
Вариант 8..................................................       49
Часть 1..................................................       49
Часть 2..................................................       53
Вариант 9.................................................       55
Часть 1..................................................       55
Часть 2..................................................       59
Вариант 10.................................................       60
Часть 1..................................................       60
Часть 2..................................................       64
Ответы....................................................       66
Решение варианта 2..........................................       71

Настоящее пособие предназначено для того, чтобы помочь учителю организовать подготовку девятиклассников к экзамену по математике. В него включены тренировочные варианты, которые охватывают в своей совокупности все разделы содержания, представленные в образовательном стандарте, и позволяют проверить овладение всеми теми умениями, которыми должен овладеть выпускник основной школы. Структура каждого варианта соответствует по основным позициям спецификации экзаменационной работы, однако, при этом они не являются копиями её демонстрационного варианта. Кроме того, варианты могут несколько различаться по сложности.
Несомненно, данные варианты позволят учителю провести начальную диагностику степени подготовленности учащихся к экзамену, дифференцировать их по уровню подготовки, выявить имеющиеся пробелы, как у слабых, так и у хорошо подготовленных учащихся, выработать индивидуальную траекторию подготовки, контролировать её ход. На заключительном этапе, накануне экзамена, варианты позволят учителю правильно расставить акценты, дать индивидуальные рекомендации каждому учащемуся, разработать стратегию выполнения работы на экзамене.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определённые Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, — арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.
Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к её структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.
Работа состоит из двух частей.
При выполнении заданий Части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях,
Эта часть содержит 18 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания; проверяемое умение; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа,
В Части 1 представлены задания трёх форм: с выбором одного ответа из четырёх предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств.
В этой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики основной школы. Число заданий по каждому из разделов примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе: 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии и 2 задания по теории вероятностей и статистике. Последовательность предъявления заданий может варьироваться.
Правильное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). В случае, если ответ неверный или отсутствует, выставляется О баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части работы — 18.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Её назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
* уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
* умение решить Планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
* умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;
* умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
* владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решений и ответа.
Задания Части 2 расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. Первое задание, самое простое, как правило, направлено на проверку владения формально-оперативными навыками — преобразование выражений, решение уравнений и неравенств, построение графиков. Следующие два задания более высокого уровня, они сложнее первого и в техническом, и в логическом отношении. Правильное выполнение этих заданий при хорошем выполнении первой части обеспечивает получение пятерки. Последние два задания — наиболее сложные, они требуют свободного владения материалом и высокого уровня математического развития. Рассчитаны они на учащихся, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового курса — в классах с углубленным изучением математики, на элективных курсах, в кружках и пр.
Задание Части 2 считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется пол-
ный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается на 1 балл меньше указанного.
Главное требование к решению — оно должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждения автора работы, в остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Максимальное количество баллов за вторую часть работы — 16.
Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы — 34.
Учащимся разрешается использовать справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трёхчлена, формулы n-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий, основные формулы из курса геометрии. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй — 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).
Часть 1
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём можно проводить дополнительные построения.
Для заданий с выбором ответа обведите номер выбранного вами ответа.
Если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ впишите в текст работы после слова «Ответ».
Если в задании требуется соотнести некоторые объекты (графики, обозначенные буквами А, Б, В и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4), впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Если ответом к заданию является последовательность номеров верных утверждений, запишите её в поле ответов без пробелов и использования других символов, например, 1234.
Часть 2
Решения заданий второй части и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2012. Математика : Экзамен в новой форме : Математика : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др.