Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2010. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров

ГИА 2010 Математика

Тематическая рабочая тетрадь по алгебре ориентирована на подготовку учащихся средней школы для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ГИА по алгебре. Диагностические тесты после прохождения каждого раздела позволяют выявить степень усвоения материала.
Подробные разборы решений, представленных несколькими способами, а также замечания, указания и советы позволят как учащимся, так и преподавателям научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложными формулировками) и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.

Использовать представленную рабочую тетраду можно как в классе, так и дома.
Рабочая тетрадь ориентирована на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Книга предназначена для учащихся средней школы, учителей математики, родителей и репетиторов.

Введение                                                                                                        3
Демонстрационный вариант 2009 года                                                        8
Решение заданий первой части. Предостережения. Советы ....       13
Решение заданий второй части. Предостережения. Советы ....      32
Диагностическая работа №1                                                                      38
Тематические задания. Комплект 1                                                           43
Координатная прямая........................      45
Координатная плоскость.......................      47
Задача 1................................      52
Задача 2................................      54
Задача 3................................      56
Задача 4................................      58
Задача 5................................      60
Задача 6................................      62
Задача 7................................      64
Задача 8................................      67
Задача 9................................      69
Задача 10...............................      71
Задача 11...............................      74
Задача 12...............................      78
Задача 13                                                                                                81
Задача 14...............................      84
Задача 15...............................      87
Задача 16...............................      91
Диагностическая работа №2                                                                      94
Диагностическая работа №3                                                                      99
Тематические задания. Комплект 2                                                         105
Координатная прямая........................    107
Координатная плоскость.......................    109
Задача 1................................    114
Задача 2................................     116
Задача 3................................    118
Задача 4................................    120
Задача 5................................     122
Задача 6................................    124
Задача 7................................    126
Задача 8................................    129
Задача 9................................    131
Задача 10...............................    133
Задача 11...............................    136
Задача 12...............................    140
Задача 13...............................    143
Задача 14...............................    146
Задача 15...............................    149
Задача 16...............................    153
Диагностическая работа №4                                                                   156
Диагностическая работа №5                                                                   161
Комплекты заданий второй части экзамена                                           167
Диагностическая работа №6                                                                   169
Диагностическая работа №7                                                                   174
Диагностическая работа №8                                                                   180
Пример экзаменационного варианта 2008 года                                     185
Решение заданий первой части. Предостережения. Советы ....    190
Ответы                                                                                                     205

Экзамен по алгебре ГИА-9 (в новой форме) не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Он похож скорее на ЕГЭ и американские тестовые экзамены, чем на обычные школьные контрольные, к которым привыкли и ученики, и учителя, и родители. Именно поэтому к нему приходится специально готовить даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Авторы особия предлагают систему подготовки к экзамену по алгебре в новой форме. Свыше 100000 девятиклассников в 2008 году воспользовались этой системой для подготовки к экзамену.
Любой экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность в оформлении решений (запись ответов в бланк), умение проверять свои решения.
Если разобраться, то окажется, что к тестовой части экзамена в новой форме подготовиться даже быстрее и проще, чем к обычному экзамену, — неуверенность и слабое знание предмета можно компенсировать знанием особых приемов и хитростей, а также простой отработкой заданий определенного типа плюс небольшим везением при угадывании ответов.
Экзамен по алгебре за 9-й класс уже традиционно проходит в конце мая.
Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. В первой части в 2008 году было 16 заданий, во второй — 5. На выполнение всей работы отводилось 4 часа (240 минут). На выполнение первой части отводилось 90 минут — после этого работы забирались, и девятиклассники имели возможность работать только с заданиями второй части.
Первая часть обязательна для всех. Если первая часть выполнена на отметку «два», то вторая часть просто не проверяется, и за экзамен выставляется двойка. Задания первой части не столько проверяют знания школьного материала по алгебре, сколько дают возможность выпускнику продемонстрировать сообразительность и находчивость при решении тестовых задач. Именно эта часть экзамена вызывает наибольшую трудность у школьников. Ведь форма и содержание этой части экзамена сильно отличается от того, чему учили в школе 9 лет. Не нужно подробно и аргументированно излагать решение, да и времени
подумать очень мало: не 20-30 минут на задачу (как на традиционном экзамене), а 3-5 минут на задачу. Зато в части задач нужно только написать ответ, а в других выбрать (или угадать!) один из четырех предложенных вариантов.
Несколько слов об оформлении ответов к заданиям первой части. Если к заданию приводятся четыре варианта ответа, то верный из них только один, и нужно обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу. Если не даны варианты ответов, то дано поле, куда нужно записать полученный ответ. Есть еще один тип заданий — на установление соответствия. Например, системы неравенств обозначены буквами А, Б, В, а рисунки обозначены цифрами 1, 2, 3, и нужно вписать в приведенную таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Исправления в бланках допускаются. Если ошиблись при выборе ответа, то нужно зачеркнуть отмеченную и обвести кружком другую цифру. Если ошиблись при записи ответа, то зачеркните запись и рядом напишите другой ответ.
Совет: на все вопросы по заполнению бланков есть ответы в инструкции по выполнению работы. Не надо бояться исправлять ответы в бланках.
При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий, поскольку реальный экзамен может от него отличаться.
Авторы благодарны всем читателям, приславшим замечания к тематической тетради по подготовке к экзамену по алгебре 2008 года. Некоторые замечания были учтены при написании этого пособия: для последних двух задач (зачетных) тематических комплектов ответы не приводятся, нет ответов и для диагностических работ 7 и 8 — читатель имеет возможность самостоятельно найти способ проверки полученных ответов.
Данная книга поможет ученикам лучше подготовиться к успешному решению заданий этого необычного экзамена. Кроме того, за короткое время проработав эту книгу, можно существенно улучшить свои навыки при решении тестовых задач, даже не всегда освоив математическую суть заданий! Подготовка к выполнению заданий второй части — это обычная подготовка к традиционному экзамену, поэтому в книге даны только несколько вариантов заданий второй части для тренировки.
Для удобства подготовки к первой части экзамена соответствующие разделы книги имитируют бланки ответов — они рассчитаны на вписывание ответов прямо на соответствующие страницы книги.
Особенности работы с заданиями первой части
•  Первая часть обеспечивает получение тройки.
•  Задания даны в тестовой форме (выбор из четырех предложенных вариантов, установление соответствия или краткий ответ).
•  Ограниченное время и много задач: 90 (или даже 60) минут и 16 задач.
•  Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике нужно писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
Для быстрой проверки правильности выполнения заданий в данной книге специально выделены поля для ответов, помимо традиционных для экзамена форм ответов.
Если нужно выбрать правильный ответ из четырех предложенных, то нужно обвести цифру, соответствующую правильному ответу, и в поле ответов нужно поставить метку в соответствующей клетке.
Если в ответе нужно записать число, выражение или корень уравнения (системы уравнений), то такой же ответ нужно продублировать в поле ответов на полях.
Если нужно установить соответствие, то этот же ответ нужно продублировать в поле ответов на полях.
Типичные ошибки при выполнении заданий первой части
•  Невнимательное чтение условия (путаем наибольшее и наименьшее, что вынести в ответ и т. п.).
•  Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).
•  Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.
Как с помощью этой книги подготовиться к выполнению заданий
первой части экзамена
1.   Решите задание демонстрационного варианта экзамена 2009 года.
Не забудьте на полях продублировать ответы.
Проверьте ответы.
Отметьте задания, в которых получен неверный ответ.
Прочитайте все решения заданий демонстрационного варианта, включая предостережения и советы, обращая особое внимание на те задачи, в которых получен неверный ответ.
2.   Решите диагностическую работу 1, воспользовавшись советами и предостережениями. Не забудьте на полях продублировать ответы.
Проверьте ответы.
Отметьте задания, в которых получен неверный ответ.
3. В разделе тематических заданий (комплект 1) в первую очередь решите задания, в которых вы получили неверные ответы. Обязательно выполните задания на координатную прямую и координатную плоскость.
Не забудьте на полях продублировать ответы.
Выборочно решите задания других разделов.
4.   Решите диагностические работы 2 и 3, воспользовавшись советами и предостережениями.
5.   В разделе тематических заданий (комплект 2) в первую очередь решите задания, в которых вы получили неверные ответы.
Выборочно решите задания других разделов.
6.   Решайте диагностические работы 4 и 5, сверяя ответы, обязательно повторяя советы и предостережения, выборочно возвращаясь к тематическим разделам.
Как с помощью этой книги подготовиться к выполнению заданий
второй части экзамена
Подготовка к решению заданий второй части экзамена в целом тра-диционна.
Решите варианты комплектов заданий второй части.
Темы, задания по которым вызвали затруднения, следует повторить по традиционным учебникам или задачникам (например, по «Сборнику задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» под ред. С. А. Шестакова или «Сборнику для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс» Л. В. Кузнецовой, Е. А. Бунимовича, Б. П. Пигарева, С. Б. Суворовой).
Завершающая стадия подготовки
1.   На завершающей стадии подготовки следует решить диагностические работы 6-8 в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной.
Возьмите под особый контроль продолжительность выполнения тренировочной работы — 4 часа (из них первая часть не более 90 или 60 минут — в зависимости от региона).
Во время работы не отвлекайтесь и не прерывайте работу до ее окончания.
2.   Разберите, при необходимости, соответствующие тематические разделы из данной книги.
И помните, что подготовка и «натаскивание» к сдаче экзамена в тестовой форме не заменяют занятия математикой.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2010. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров