Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА 2011. Математика. Подготовка к экзамену по математике. Методические рекомендации / Ященко И. В., Семенов А. В., Захаров П. И.

ГИА 2011 Математика

Книга написана по материалам лекций в Московском институте открытого образования Департамента образования г. Москвы. Авторский подход успешно используется при подготовке к экзамену с 2008 года во многих регионах РФ. Книга содержит материалы, которые помогут учителям организовать итоговое повторение и подготовку к экзамену по математике за курс основной школы (9 класс) в новой форме. Также книга является эффективным средством самоподготовки к экзамену.



 

 



Введение                                                                                             3
Итоговая аттестации по математике за курс основной школы
(9 класс) в новой форме (ГИА 9)                                                  8
Вариант 2010 года                                                                            10
Анализ выполнения заданий экзаменационной работы                 15
Демонстрационный вариант 2011 года                                           20
Решение заданий первой части. Предостережения. Советы       26
Решение заданий второй части. Предостережения. Советы       44
Диагностическая работа №1                                                            47
Тематические задания                                                                     51
Задача 1  ...........................................       52
Задача 2...........................................       54
Задача 3...........................................       56
Задача 4...........................................       58
Задача 5...........................................       60
Задача 6...........................................       62
Задача 7...........................................       64
Задача 8...........................................       66
Задача 9...........................................       68
Задача 10..........................................       70
Задача 11..........................................       74
Задача 12..........................................       77
Задача 13..........................................       79
Задача 14..........................................       82
Задача 15..........................................       84
Задача 16..........................................       88
Задача 17..........................................       91
Задача 18..........................................       93
Диагностическая работа №2                                                           95
Диагностическая работа №3                                                           99
Диагностическая работа №4                                                          103
Диагностическая работа №5                                                          107
Комплекты заданий второй части экзамена                                  111
Диагностическая работа №6                                                            113
Диагностическая работа №7                                                            118
Диагностическая работа №8                                                            123
Пример экзаменационного варианта 2008 года                             128
Решение заданий первой части. Предостережения. Советы     133
Решение заданий второй части. Предостережения. Советы      150
Вариант 1 диагностической работы 2010 года                               157
Вариант 2 диагностической работы 2010 года                               163
Пример экзаменационного варианта 2009 года                             168
Решение заданий первой части. Предостережения. Советы     173
Решение заданий второй части. Предостережения. Советы      193
Ответы                                                                                                200

Экзамен по математике ГИА 9 уже становится привычным для нашей школы наряду с экзаменами по алгебре за курс основной средней школы по вариантам в традиционной форме и по вариантам для математических и физико-математических классов. Содержание экзамена ГИА 9 постепенно совершенствуется. В соответствии с объявленным в 2009 году решением о проведении экзамена по математике, а не только по алгебре, в контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации за курс основной школы по математике включены задания по статистике и вероятности, а с 2012 года1 будут еще включены задания по геометрии.
Любой экзамен проверяет не только знания по предмету, но и умение читать и понимать прочитанное, внимательность, аккуратность в оформлении решений (запись ответов в бланк), умение проверять свои решения.
Если разобраться, то окажется, что к первой части экзамена в новой форме подготовиться несколько проще, чем к обычному экзамену, — неуверенность и пробелы в знаниях предмета можно попробовать компенсировать знанием особых приемов и хитростей, а также простой отработкой заданий определенного типа плюс небольшим везением при угадывании ответов.
Экзамен по алгебре за 9 класс традиционно проходит в мае.
В 2010 году были предложены две версии этого экзамена. Различие состояло в двух задачах по вероятности и статистике в первой части, поэтому в варианте с вероятностью и статистикой в первой части было 18 заданий, а в обычном — 16. Во вторых частях обеих версий было по 5 заданий. На выполнение всей работы отводилось 4 часа (240 минут). На выполнение первой части отводилось 90 минут2 — после этого работы забирались, и выпускники имели возможность работать только с заданиями второй части. В 2011 году планируется только один вариант — с вероятностью и статистикой (на сайте Федерального института педагогических измерений опубликован такой демонстрационный вариант).
Эта книга написана прежде всего для учителя. В ней есть анализ выполнения экзаменационной работы в 2010 году и методические рекомендации по предупреждению неуспешности. Процент выполнения конкретных экзаменационных задач позволит учителю объемнее увидеть проблему подготовки учащихся к экзамену и скорректировать подготовку, ориентируясь на своих учеников.
В книге есть рекомендации по организации подготовки учащихся к экзамену, комплект тематических заданий и диагностические работы. Особенностью книги является и то, что ученик может самостоятельно готовиться к итоговой аттестации за курс основной школы.
Первая часть обязательна для всех. Если первая часть выполнена на отметку «два», то вторая часть просто не проверяется и за экзамен выставляется двойка.
Задания первой части относятся к заданиям базового уровня по алгебре, статистике и теории вероятностей. Ко всем заданиям первой части не нужно подробно и аргументировано излагать решение — нужно только написать ответ или выбрать один из четырех предложенных вариантов.
Несколько слов об оформлении ответов к заданиям первой части:
•   задания с выбором ответа: к заданию приводятся четыре варианта ответа, верный из них только один, и нужно обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу;
•   задания с кратким ответом: в бланке дано поле, куда нужно записать полученный ответ, который может быть числом, промежутком, выражением или уравнением;
•   на соответствие: например, системы неравенств обозначены буквами А, Б, В, а рисунки обозначены цифрами 1, 2, 3, и нужно вписать в приведенную таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Исправления в бланках допускаются. Если допущена ошибка при выборе ответа, то нужно зачеркнуть отмеченную и обвести кружком другую цифру. Если допущена ошибка при записи ответа, то надо зачеркнуть запись и рядом написать другой ответ.
Совет: на все вопросы по заполнению бланков есть ответы в инструкции по выполнению работы. Не надо бояться исправлять ответы в бланках.
При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий, поскольку реальный экзамен может от него отличаться. Разнообразие задач каждой позиции по содержанию и по форме записи ответа представлено в тематическом комплекте заданий. По каждой позиции комплекта даны подготовительные, тренировочные и зачетные задания. При успешном выполнении зачетных задач можно продвигаться дальше в подготовке к экзамену.
В 2008 году авторы этой книги предложили свою систему подготовки к экзамену по алгебре в новой форме. Предложенная система оказалась востребованной. Авторы получили положительные отзывы от методистов, учителей, родителей и учеников. Большинство критических замечаний учтено в данном пособии при подготовке к изданию.
Данная книга поможет ученикам лучше подготовиться к успешному решению заданий экзамена. Кроме того, за короткое время проработав эту книгу, можно существенно улучшить свои навыки при решении тестовых задач.
Подготовка к выполнению заданий второй части — это обычная подготовка к традиционному экзамену, поэтому в книге даны только несколько вариантов заданий второй части для тренировки.
Для удобства подготовки к первой части экзамена соответствующие разделы книги имитируют бланки ответов — они рассчитаны на вписывание ответов прямо на соответствующие страницы книги.
Особенности работы с заданиями первой части
•   Для успешной сдачи экзамена необходимо выполнить установленное количество задач первой части (в 2010 году аттестационный порог соответствовал 8 решенным задачам).
•   Задания даны в тестовой форме (выбор из четырех предложенных вариантов, установление соответствия или краткий ответ).
•   Ограниченное время и много задач: 90 (или даже 60) минут и 18 задач.
•   Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).
Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике советуем писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.
Типичные ошибки при выполнении заданий первой части
•   Невнимательное чтение условия (путаем наибольшее и наименьшее, что вынести в ответ и т. п.).
•   Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).
•   Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.
Как с помощью этой книги организовать подготовку к выполнению заданий первой части экзамена
1.  Предложите решить задания варианта экзамена 2010 года. Проверьте ответы.
Отметьте задания, в которых получен неверный ответ. Обратите внимание учащихся на решения заданий варианта, включая предостережения и советы, уделяя особое внимание тем задачам, в которых получен неверный ответ.
2.  Предложите решить задания демонстрационного варианта экзамена 2011 года.
Проверьте ответы.
Отметьте задания, в которых получен неверный ответ. Обратите внимание учащихся на решения заданий варианта, включая предостережения и советы, уделяя особое внимание тем задачам, в которых получен неверный ответ.
3.  Предложите решить диагностическую работу 1. Проверьте ответы.
Отметьте задания, в которых получен неверный ответ.
4.  В разделе тематических заданий в первую очередь предложите выполнить задания, в которых получены неверные ответы.
Предложите выборочно решить задания других разделов.
5.  Предложите решить диагностические работы 2-8. Обратите внимание учащихся на решения заданий работ, уделяя особое внимание тем задачам, в которых получен неверный ответ.
6.  Предложите решить вариант 2009 года, сверяя ответы.
Как с помощью этой книги организовать подготовку к выполнению заданий второй части экзамена
Подготовка к решению заданий второй части экзамена в целом традиционна.
Предложите решить варианты комплектов заданий второй части.
Темы, задания по которым вызвали затруднения, следует повторить по традиционным учебникам или задачникам (например, по «Сборнику заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс» Л.В.Кузнецовой и др. или «Сборнику задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» под ред. С. А. Шестакова).
Завершающая стадия подготовки
1.  На завершающей стадии подготовки следует решить варианты 1 и 2 диагностической работы 2010 года в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной. Возьмите под особый контроль продолжительность выполнения тренировочной работы — 4 часа (из них первая часть не более 90 или 60 минут — в зависимости от региона).
Проверьте ответы.
2.  Разберите, при необходимости, соответствующие тематические разделы из данной книги.
И помните, что подготовка и «натаскивание» к сдаче экзамена в тестовой форме не заменяют занятия математикой.
Итоговая аттестации по математике за курс основной школы (9 класс) в новой форме (ГИА 9)
В 2009-2010 учебном году 59 500 выпускников девятого класса образовательных учреждений г. Москвы сдавали экзамен по алгебре в новой форме.
Экзамен состоялся 28 мая 2010 года. Рассмотрим кратко итоги экзамена, и проанализируем текст работы.
Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй 5. В отличии от варианта прошлого года добавлены два задания по теории вероятностей и статистике. В вариант работы пока не включаются задания по геометрии, хотя есть алгебраические задания с геометрическим сюжетом. Полноценное включение заданий по геометрии в ГИА 9 планируется в 2012 году (в экспериментальном режиме в 2011 году). На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут). На выполнение первой части отводится 90 минут (выпускник записывает ответы на бланке ответом 1М) — после этого бланки забираются, и выпускник имеет возможность работать только с заданиями второй части на других бланках.
Первая часть является обязательной для всех. Если первая часть выполнена на отметку «два» (учащийся не преодолел установленный порог), то вторая часть просто не проверяется, и за экзамен выставляется двойка.
Каждое задание первой части оценено в 1 балла, а «проходной» балл в 2010 году был — 8. Другими словами, 8 заданий из 16 должны быть во что бы то ни стало решены верно. На это важно обратить серьезное внимание при подготовке, причем не только «слабых», но и «сильных» учащихся, которые могут, выполнив значительную часть заданий Части 2, сделать много ошибок в Части 1 и получить неудовлетворительную оценку за экзамен.
При выполнении заданий первой части проверяются только ответы. Если к заданию приводятся четыре варианта ответов, то верный из них только один, и нужно обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу. Если не даны варианты ответов, то дано поле, куда нужно записать полученный ответ.
.............



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА 2011. Математика. Подготовка к экзамену по математике. Методические рекомендации / Ященко И. В., Семенов А. В., Захаров П. И.