Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ 2015 по математике, ГИА 9

ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014 / А.В. Семенов и др.

Сборник заданий ГИА по математике 2014

Учебное пособие "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014" Семенова А.В. содержит:

  • более 500 заданий, аналогичных заданиям базового уровня ГИА по математике 2014 года, вошедших в обновленный открытый банк математических заданий (www.mathgia.ru),
  • более 100 задач повышенного уровня по алгебре и геометрии,
  • 6 тренировочных вариантов, соответствующих перспективам ГИА 2014 года,
  • ко всем заданиям приведены ответы. 

Задания базового уровня разбиты по модулям: алгебра, геометрия, реальная математика. Задания повышенного уровня даны по модулям: алгебра, геометрия.

Книга позволит не только подготовиться к решению заданий базового уровня ГИА по всем трём модулям, но и закрепить знания школьного курса математики в процессе обучения.

Сборник адресован учащимся девятых классов для подготовки к ГИА по математике. Пособие будет полезно учителям, учащимся старших классов, их родителям, а также методистам.


Авторы:
А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров.

Под редакцией: И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования


Введение...................................................... 3

1. Алгебра..................................................... 5
1.1. Числовые выражения.......................................... 5
1.2. Числовая прямая............................................. 9
1.3. Последовательности и прогрессии ................................ 10
1.4. Иррациональные выражения.....................................12
1.5. Степень и её свойства .........................................16
1.6. Уравнения и неравенства...................................... . 16
1.7. Преобразование алгебраических выражений...........................20
1.8. Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции...........23
1.9. Решение систем уравнений с помощью графиков .......................27

2. Геометрия ..................................................30
2.1. Основные утверждения и теоремы.................................30
2.2. Длины....................................................33
2.3. Углы.....................................................35
2.4. Площадь ..................................................37
2.5. Тригонометрия..............................................39
2.6. Движения на плоскости.........................................40
2.7. Векторы на плоскости..........................................41

3. Реальная математика..........................................44
3.1. Текстовые задачи ............................................44
3.2. Графики ..................................................48
3.3. Статистика.................................................50
3.4. Вероятность................................................53
3.5. Подсчёт по формулам..........................................55
3.6. Прикладные задачи геометрии....................................56

4. Задания повышенного уровня...................................59
4.1. Алгебра...................................................59
4.2. Геометрия .................................................66

Тренировочные варианты ГИА 2014 г...............................71
Справочные материалы по математике.................................71
Тренировочный вариант № 1 .......................................73
Тренировочный вариант № 2 .......................................77
Тренировочный вариант № 3 .......................................81
Тренировочный вариант № 4 .......................................85
Тренировочный вариант № 5 .......................................90
Тренировочный вариант № 6 .......................................94

Ответы.......................................................98

Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы уже второй год проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике, также как и ЕГЭ. В структуре контрольных измерительных материалов ГИА выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для получения положительной оценки (сдать экзамен) нужно будет набрать не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Это означает, что необходимо изучать весь курс математики, учиться применять свои знания, то есть реально освоить все требования федерального государственного образовательного стандарта.

В модели 2014 г.: в модуле «Алгебра» — 11 заданий, в модуле «Геометрия» — 8 заданий, в «Реальная математика» — 7 заданий.

Модуль «Алгебра» содержит в части 1 — восемь заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия, в части 2 — три задания с полным решением.

Модуль «Геометрия» содержит в части 1 — пять заданий с кратким ответом, в части 2 — три задания с полным решением.

Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий с кратким ответом и выбором ответа.

Структура экзамена существенно облегчает планирование работы участника экзамена. Во время выполнения заданий каждого модуля предлагаются близкие по тематике задания возрастающей сложности. Следует пропускать те задания, которые на этапе подготовки вызывали затруднения, и выполнять их после того, как решены те задания, в которых уверены, причем проведена проверка. Каждый участник во время выполнения заданий каждого модуля может выделить больше времени на те задачи, которые он может решить: более подготовленный, быстро решив простые задачи, сосредоточится на более сложных, а менее подготовленный сможет всё время потратить на простые задачи.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня сложности и 6 заданий повышенного.

Задания частей 1 модулей «Алгебра» и «Геометрия» и модуля «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивает важность освоения таких математических компетенций, как умение применять знания в практической жизни и в смежных областях.

Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания второй части модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приемов и способов рассуждений. Из двух предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

Использование оптимального банка, созданного на основе демонстрационного варианта и спецификаций, которые публикуются на сайте ФИЛИ, прототипа открытого банка заданий

ГИА, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.

Залог успеха на экзамене — регулярные занятия математикой в течение всего времени обучения в школе, своевременное выявление и ликвидация возникающих (неизбежно!) проблем. Хотелось бы предостеречь учащихся от замены регулярного изучения математики прорешива-нием заданий данной книги, заданий открытого банка, типовых вариантов, в избытке публикуемых в книгах и интернете. Это самый неэффективный способ подготовки к экзамену.

Учителя и учащиеся при организации подготовки к экзамену с помощью этой книги имеют возможность организовать повторение основных тем курсов алгебры, геометрии, теории вероятностей и статистики.

В книге материал разбит на темы: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Задания этих разделов являются ядром математического содержания, проверяемого на экзамене. Задания, аналогичные заданиям частей 2, в упрощенном варианте, также включены в перечисленные разделы. В главе 4 приведены примеры заданий частей 2 по алгебре и геометрии.

В книгу включены 6 тренировочных вариантов, учитывая перспективы ГИА 2014 г. Их следует решать с целью определения проблемных зон, формирования стратегии подготовки к экзамену и тактики решения задач непосредственно на экзамене.

Данный сборник позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания сборника в классную и домашнюю работу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного издания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники.

Авторы выражают уверенность в том, что задания сборника позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Авторы благодарят за помощь в подготовке настоящего издания аспиранта математического факультета Национального Исследовательского Университета Высшая Школа Экономики Нетая И. В., студентов механико-математического факультета Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Годневу А. В., Миссарову А. М. и Цветкова М. В.

Сборник заданий ГИА по математике, Семенов Ященко



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 алинка » 04.01.2015 08:56

всё супер спасибо что вы мне помогли :-) :-) :-) :-) :-)
0 +−

алинка

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Математика ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014 / А.В. Семенов и др.