Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по литературе, ГИА 9 класс

ГИА 2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов / Е.А. Зинина

( 9 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012 Литература

Серия «ГИА-2012. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике "ГИА 2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов" Е.А.Зининой представлены:

  • 20 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2012 года;
  • экзаменационная работа с комментариями;
  • критерии проверки и оценивания выполнения заданий.

Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену, а дополнительные материалы — объективно оценить уровень своих знаний.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для интенсивной подготовки учащихся к ГИА, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ГИА.
Авторы-составители: Е.А. Зинина, Л.В. Новикова, А.В. Федоров

Введение............................................4
Инструкция по выполнению работы...........................7
Экзаменационная работа 1.................................8
Экзаменационная работа 2................................14
Экзаменационная работа 3................................20
Экзаменационная работа 4................................26
Экзаменационная работа 5................................32
Экзаменационная работа 6................................38
Экзаменационная работа 7................................43
Экзаменационная работа 8................................47
Экзаменационная работа 9................................54
Экзаменационная работа 10................................62
Экзаменационная работа 11................................68
Экзаменационная работа 12................................75
Экзаменационная работа 13................................82
Экзаменационная работа 14................................88
Экзаменационная работа 15................................93
Экзаменационная работа 16................................98
Экзаменационная работа 17................................103
Экзаменационная работа 18................................109
Экзаменационная работа 19................................115
Экзаменационная работа 20................................120
Экзаменационная работа с комментариями
к заданиям..........................................125
Демонстрационная экзаменационная работа
2011 года с комментариями...............................127
Система оценивания экзаменационной работы
по литературе........................................137
Критерии проверки и оценивания выполнения
заданий 1.1.1-1.1.3; 1.2.1-1.2.3, требующих написания развернутого
ответа объемом 3-5 предложений...........................137
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий 1.1.4 и 1.2.4,
требующих написания развернутого ответа объемом 5-8 предложений
с выходом в литературный контекст.........................138
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий 2.1-2.4,
требующих написания сочинения (в объеме не менее 200 слов).........140

Концептуальные подходы к формированию КИМ по литературе для выпускников IX классов определились недавно. Экзамен по литературе в новой форме проводился в 2008—2010 годах в отдельных регионах в режиме локальной апробации КИМ. В 2011 году экзамен по литературе полноценно вошел в сложившуюся систему государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Экзаменационная модель по литературе отличается по ряду принципиальных позиций от экзаменационных моделей по другим предметам. В ней отсутствуют задания с выбором ответа: эксперимент по введению ЕГЭ убедительно показал, что данный тип заданий не соответствует специфике предмета. Однако в КИМ для выпускников 9-х классов не включены и задания с кратким ответом, хотя этот тип заданий активно используется в ЕГЭ по литературе. На данном этапе обучения представляется нецелесообразным напрямую формулировать вопросы, выявляющие знание школьниками литературных фактов и уровень владения ими литературоведческой терминологией. Экзаменуемый опосредованно использует этот пласт содержания учебного предмета при написании развернутых ответов (среди критериев оценивания работ учащихся есть такой пункт: «при необходимости уместно использует теоретико-литературные понятия»).
Экзаменационная работа рассчитана на выпускников 9-х классов образовательных учреждений разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением литературы. Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: выявляет степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе, дает информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по литературе, позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.
Экзаменационная работа построена с учетом принципа вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из двух вариантов части 1, а также одного из четырех заданий части 2.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений, специфики предмета, возрастных особенностей девятиклассников.
Составить исчерпывающее представление об особенностях экзаменационной модели по литературе 2012 года можно, познакомившись с размещенными на сайте ФИПИ документами, регламентирующими разработку КИМ.
Предлагаемый сборник включает 20 вариантов контрольных измерительных материалов. Часть вариантов строится на открытом экзаменационном материале прошлых лет. Эти варианты КИМ строго соответствуют кодификатору, включающему следующие элементы содержания:
•   «Слово о полку Игореве».
•  М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».
•  Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
•  Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям».
•  Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
•  И.А. Крылов. Басни:  «Листы и корни»,  «Волк на псарне»,  «Квартет»,  «Осел и соловей».
•  В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое». Баллады: «Светлана», «Лесной царь».
•  А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
•  А.С, Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Не пой, красавица, при мне...», «Вакхическая песня». Поэма «Цыганы». Роман «Евгений Онегин». «Повести Белкина». Роман «Капитанская дочка».
•  М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел». Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».
•  Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».
•  А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору.
•  И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору.
•  Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осени первоначальной... », «Весенняя гроза», «Еще шумел веселый день...», «Чародейкою-зимою...».
•  А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...», «Еще весны душистой нега...», «На заре ты ее не буди...».
•  Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли...».
•  М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
•  Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору.
•  Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору. Рассказ «После бала».
•  А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».
•  И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька».
•  А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе...».
•  В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся».
•  С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся...».
•  М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
•  А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»).
•  В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик».
•  А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор».
•  Проза второй половины XX века. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)
• Поэзия второй половины XX века. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)
Часть вариантов КИМ, включенных в предлагаемый сборник, созданы по аналогии с реальными экзаменационными материалами. Они могут опираться и на произведения, не включенные в кодификатор. В случае, если задания отнесены к произведению, не включенному в кодификатор, дается сноска «Произведение не включается в КИМ ГИА для выпускников 9-х классов, в пособии дается для тренировки». Выполнение заданий по произведениям, не включенным в кодификатор, служит не только задачам тренинга. Содействуя расширению литературного кругозора, этот материал поможет участникам экзамена выстроить уместное сопоставление при написании сочинения в части 2.
Пособие содержит 20 типовых КИМ, соответствующих Демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, дается в начале пособия.
В конце пособия размещены критерии проверки и оценивания выполнения заданий различных типов, а также комментарии к заданиям демонстрационного варианта 2011 года.
Пособие будет полезно как учащимся для их самоподготовки, так и учителям для организации контроля за уровнем общеобразовательной подготовки по литературе выпускников 9-х классов.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения (басни). Будьте внимательны: экзаменационная работа не предусматривает выполнение обоих вариантов.
Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните 4 задания, которые требуют написания развернутого ответа ограниченного объема. Выполняя первые три задания (1.1.1-1.1.3 или 1.2.1-1.2.3), постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (примерный объем — 3-5 предложений) с опорой на текст. Избегайте пространных вступлений и характеристик. Четвертое задание (1.1.4 или 1.2.4) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем ответа — 5-8 предложений).
Вторая часть работы содержит 4 темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных вам тем и напишите сочинение объемом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулем баллов).
При ответе на все вопросы опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы.
Все ответы экзаменационной работы записывайте четко и разборчиво.
При выполнении обеих частей экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
На выполнение работы дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время: на выполнение первой части (4 задания к тексту) — 90 минут, на выполнение второй части (сочинение) — 150 минут.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Литература ГИА 2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов / Е.А. Зинина