Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по литературе, ГИА 9 класс

ГИА 2012. Литература : экзамен в новой форме : 9-й кл. : тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. А.В. Фёдоров, Л.В. Новикова, Е. А. Зинина

( 13 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012 Литература

В сборнике "Литература : Экзамен в новой форме: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА 2012" А.В. Фёдорова, даётся характеристика новой экзаменационной модели, которая предназначена для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Новая форма экзамена разработана специалистами Федерального института педагогических измерений по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
В данном сборнике публикуются материалы, составленные в соответствии с экзаменационной моделью 2012 года. Документы, регламентирующие разработку экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по литературе в 2012 году, размещаются на официальном сайте ФИЛИ http://www.fipi.ru.

Пособие содержит методические материалы и варианты контрольных измерительных материалов, прошедшие апробацию. Оно может быть полезно учащимся на этапе подготовки к экзамену и, безусловно, будет интересно преподавателям и методистам.

Авторы-составители: А. В. Фёдоров, Л. В. Новикова, Е. А. Зинина

Раздел 1.0 новой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по литературе
1.1. Особенности экзаменационной модели по литературе..................         4
1.2. Некоторые итоги апробации контрольных измерительных материалов
по литературе......................................................       14
Раздел 2. Документы, регламентирующие разработку экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по литературе в 2012 году в новой форме
2.1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе...............................       17
2.2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.................................................       23
2.3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования  ..............................       33
Раздел 3. Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
в новой форме......................................................       41
Образцы экзаменационных бланков..................................       50
Раздел 4. Варианты контрольных измерительных материалов
Экзаменационная работа № 1.........................................       53
Экзаменационная работа № 2.........................................       60
Экзаменационная работа № 3.........................................       67
Экзаменационная работа № 4.........................................       75
Экзаменационная работа № 5.........................................       82
Экзаменационная работа № 6.........................................       90
Экзаменационная работа № 7.........................................       98
Экзаменационная работа № 8.........................................     105
Раздел 5. Ответы выпускников с комментарием к их оценке
5.1. Примеры выполнения заданий части 1 экзаменационной работы.........     113
5.2. Примеры выполнения заданий части 2 экзаменационной работы  ........     121

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Концептуальные подходы к формированию КИМ по литературе для выпускников 9 классов определялись в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
Экзаменационная работа рассчитана на выпускников 9 классов образовательных учреждений разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углублённым изучением литературы. Она преемственна по отношению к ЕГЭ по литературе, однако имеет целый ряд специфических черт, связанных с особенностями данной ступени образования. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектований профильных десятых классов, а также при приёме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных вступительных испытаний.
В данном сборнике публикуются проекты документов, регламентирующих разработку КИМ для выпускников 9 классов 2012 года.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе (далее —кодификатор) служит единственно достоверным источником информации о содержании экзамена и позволяет определить объём материала для подготовки к нему. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее — спецификация), содержит основные характеристики экзаменационной работы с её обобщённым планом, на основе которого формируются КИМ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее — демонстрационный вариант) представляет собой образец экзаменационной работы с критериями проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом.
В указанные документы могли быть внесены некоторые изменения частного характера по итогам широкого обсуждения (утверждённые документы 2012 года размещены на официальном сайте ФИПИ http://www.fipi.ru.)

Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: выявляет степень освоения учащимися обязательной (базовой) части программы по литературе, даёт информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по предмету, позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.
Экзаменационная работа построена с учётом принципа вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из двух вариантов первой части, а также одного из четырёх заданий второй части,
Первая часть экзаменационной работы предусматривает анализ художественного произведения (1-й вариант — комплекс заданий к фрагменту эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, 2-й вариант — комплекс заданий к лирическому стихотворению или басне). Вторая часть экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Все задания экзаменационной работы требуют написания развёрнутого ответа. При их выполнении ученик имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
На экзамен отводится 4 часа (240 минут), не включая времени на организационные вопросы.
Первые три задания части 1 требуют ответа в примерном объёме 3—5 предложений; четвёртое задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа — 5—8 предложений). За выполнение всех четырёх заданий 1-й части ученик максимально может получить 11 баллов. Рекомендуемое время на выполнение этой части работы составляет 90 минут.
Вторая часть работы является традиционной: экзаменуемый должен дать развёрнутый ответ в жанре сочинения (не менее 200 слов). Значимость данного задания подчёркнута количеством времени, рекомендуемым на его выполнение (примерно 150 минут), а также системой его оценивания по пяти критериям. Максимально за выполнение задания части 2 ученик может получить 12 баллов.
Проверка экзаменационной работы осуществляется экспертами по специально разработанным критериям (они размещены в конце демонстрационного варианта). Эталоны ответов не разрабатываются и в контрольных измерительных материалах не прописываются, поскольку все задания рассчитаны на аргументированную личностную интерпретацию учеником литературного произведения в рамках поставленной проблемы.



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 Татьяна » 29.04.2016 15:26

Сейчас так мало учебников для подготовки к экзамену по литературе,поэт ому спасибо авторам .
0 +−

Татьяна

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Литература ГИА 2012. Литература : экзамен в новой форме : 9-й кл. : тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. А.В. Фёдоров, Л.В. Новикова, Е. А. Зинина