Подготовка к ОГЭ по литературе, ГИА 9 класс
ГИА 2012. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 литература
Типовые тестовые задания ГИА 2012 по литературе О.А. Кузановой содержат 12 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по литературе в 2012 году.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Вариант 1............................................................................................5
Часть 1...........................................................................................5
Часть 2...........................................................................................7
Вариант 2...........................................................................................8
Часть 1..........................................................................................8
Часть 2..........................................................................................11
Вариант 3..........................................................................................12
Часть 1.........................................................................................12
Часть 2.........................................................................................16
Вариант 4..........................................................................................17
Часть 1.........................................................................................17
Часть 2.........................................................................................20
Вариант 5..........................................................................................21
Часть 1.........................................................................................21
Часть 2.........................................................................................24
Вариант 6..........................................................................................25
Часть 1.........................................................................................25
Часть 2.........................................................................................28
Вариант 7..........................................................................................29
Часть 1.........................................................................................29
Часть 2.........................................................................................31
Вариант 8..........................................................................................33
Часть 1.........................................................................................33
Часть 2.........................................................................................37
Вариант 9..........................................................................................38
Часть 1.........................................................................................38
Часть 2.........................................................................................39
Вариант 10.........................................................................................40
Часть 1.........................................................................................40
Часть 2.........................................................................................43
Вариант 11.........................................................................................44
Часть 1.........................................................................................44
Часть 2.........................................................................................47
Вариант 12.........................................................................................48
Часть 1.........................................................................................48
Часть 2.........................................................................................53
Инструкция по проверке и оцениванию работ
учащихся по литературе......................................................................54
Варианты заданий учитывают специфику литературы как учебного предмета, составлены в соответствии с требованиями к подготовке выпускников основной школы, предусмотренными образовательным стандартом, а также отражают преемственность итоговых аттестационных работ в 9 и 11 классах.
При разработке аттестационной работы учитывалось, что девятиклассник должен продемонстрировать понимание образной природы словесного искусства; знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и др.; показать владение теоретико-литературными понятиями.
Предложенные задания проверяют умение воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Необходимо выбрать один из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения. Выполняя первые три задания, следует сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (в примерном объеме 3-5 предложений) с опорой на текст, избегая пространных вступлений и характеристик. Четвертое задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (рекомендуемый объем письменного ответа 5-8 предложений).
Вторая часть работы состоит из четырех заданий (2.1-2.4) в виде проблемных вопросов. Нужно выбрать одно из предложенных заданий и написать развернутый ответ (в объеме не менее 200 слов), аргументируя свои рассуждения, ссылаясь на текст художественного произведения. При выполнении экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Желаем ycnexal
Предыдущие статьи:
- ГИА 2012. Литература : экзамен в новой форме : 9-й кл. : тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. А.В. Фёдоров, Л.В. Новикова, Е. А. Зинина - 09/07/2012
- ГИА 2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов / Е.А. Зинина - 09/07/2012
- ГИА 2010. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова - 09/07/2010
Следующие статьи:
- ГИА 2013. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова - 07/10/2012
- ГИА 2012. Литература : экзамен в новой форме : 9-й кл. : тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. А.В. Фёдоров, Л.В. Новикова, Е. А. Зинина - 09/07/2012
- ГИА 2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : 20 вариантов / Е.А. Зинина - 09/07/2012