Подготовка к ОГЭ по литературе, ГИА 9 класс

ОГЭ 2015. Литература. ГИА 9 класс. Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова

Варианты ОГЭ по литературе 2015

Учебное пособие "ОГЭ(ГИА-9) 2015. Литература. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания" Кузановой О.А., содержит:

Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9), оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 12 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).

Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по литературе.

Предисловие..............................................................................5

Вариант 1
Часть 1...............................................................................6
Часть 2............................................................................. 10

Вариант 2
Часть 1.............................................................................11
Часть 2.............................................................................13

Вариант 3
Часть 1............................................................................. 14
Часть 2............................................................................. 17

Вариант 4
Часть 1............................................................................. 18
Часть 2.............................................................................21

Вариант 5
Часть 1.............................................................................22
Часть 2.............................................................................25

Вариант 6
Часть 1.............................................................................26
Часть 2.............................................................................29

Вариант 7
Часть 1.............................................................................30
Часть 2.............................................................................34

Вариант 8
Часть 1.............................................................................35
Часть 2.............................................................................38

Вариант 9
Часть 1.............................................................................39
Часть 2.............................................................................42

Вариант 10
Часть 1.............................................................................43
Часть 2.............................................................................48

Вариант 11
Часть 1.............................................................................49
Часть 2.............................................................................50

Вариант 12
Часть 1.............................................................................51
Часть 2.............................................................................53

Инструкция по проверке и оцениванию работ учащихся
по литературе...........................................................................54

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2; 1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3—5 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии

Баллы

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

 

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел),

при необходимости формулирует свою точку зрения, аргументирует свои тезисы,

подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) экзаменуемый понимает суть вопроса, но

не даёт на него прямого ответа;

и (или) искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел);

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения; и (или) не все тезисы аргументирует; и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 1-2 фактические ошибки

1

в) экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос;

и (или) подменяет анализ пересказом текста;

и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

0

2. Следование нормам речи

 

а) допущено не более 2-х речевых ошибок;

1

б) допущено более 2-х речевых ошибок

0

Максимальный балл

3

Критерии проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5—8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии

Баллы

1. Умение сопоставлять художественные произведения

 

а) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, умеет строить сравнительную характеристику

2

б) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики

1

в) экзаменуемый, сравнивая тексты, не следует указанному в задании направлению анализа;

и (или) не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику

0

2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

 

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел),

при необходимости формулирует свою точку зрения, аргументирует свои тезисы,

подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) экзаменуемый понимает суть вопроса, но

не даёт на него прямого ответа;

и (или) искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел);

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения; и (или) не все тезисы аргументирует; и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 1-2 фактические ошибки

1

в) экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос;

и (или) подменяет анализ пересказом текста;

и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

0

3. Следование нормам речи

 

а) допущено не более 2-х речевых ошибок;

1

б) допущено более 2-х речевых ошибок

0

Максимальный балл

5

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий 2.1—2.4, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчёт слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Критерии

Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

 

а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости формулирует свою точку зрения, но

не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1-2 фактические ошибки

2

в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию (анализируя стихотворения без учёта авторского замысла); и (или) не обосновывает свои тезисы; и (или) допускает 3-4 фактические ошибки

1

г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок

0

2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями

 

а) экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют

2

б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но

не использует их для анализа произведения, и / или допускает не более 2-х ошибок в их употреблении

1

в) экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия; или допускает более 2-х ошибок в их употреблении

0

3. Обоснованность привлечения текста произведения

 

а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения)

2

б) текст привлекается,

НО

не всегда обоснованно (т. е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)

1

в) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

4. Композиционная цельность и логичность изложения

 

а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

2

б) в сочинении есть нарушения композиционной цельности:

части высказывания логически связаны между собой,

но

мысль повторяется;

и (или) есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания);

и (или) есть отступления от темы сочинения

1

в) в сочинении не прослеживается композиционного замысла;

и (или) допущены грубые нарушения в последовательности изложения;

и (или) нет связи между частями и внутри частей

0

5. Следование нормам речи

 

а) допущено не более 2-х речевых ошибок

3

б) допущены 3 речевые ошибки

2

в) допущены 4 речевые ошибки

1

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

0

Максимальный балл

12

Ссылки удалены по требованию правообладателя.

Варианты заданий ОГЭ по литературе 2015



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: