ГИА 2014 по литературе: тестовые задания для итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) О.А. Кузановой содержит:
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме), оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по литературе.
Варианты заданий учитывают специфику литературы как учебного предмета, составлены в соответствии с требованиями к подготовке выпускников основной школы, предусмотренными образовательным стандартом, а также отражают преемственность итоговых аттестационных работ в 9 и 11 классах.
При разработке аттестационной работы учитывалось, что девятиклассник должен продемонстрировать понимание образной природы словесного искусства; знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и др.; показать владение теоретико-литературными понятиями.
Предложенные задания проверяют умение воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Необходимо выбрать один из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения. Выполняя первые два задания, следует сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (в примерном объеме 3-5 предложений) с опорой на текст, избегая пространных вступлений и характеристик. Третье задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (рекомендуемый объем письменного ответа 5-8 предложений).
Вторая часть работы состоит из четырех заданий (2.1-2.4) в виде тем сочинений. Нужно выбрать одно из предложенных заданий и написать развернутый ответ (в объеме не менее 200 слов), аргументируя свои рассуждения, ссылаясь на текст художественного произведения. При выполнении экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Желаем успеха!