Подготовка к ОГЭ по истории, ГИА 9 класс

ГИА 2012. История России. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2012: учебно-методическое пособие / В.В. Саяпин [и др.]; под ред. Н. И. Крамарова, В. В. Саяпина

ГИА 2012. История

Учебно-методическое пособие "История. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012"  В.В. Саяпина предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по истории России. Издание содержит 20 учебно-тренировочных тестов по новому плану ГИА-9 с эталонами ответов, один вариант с ответами и подробными комментариями по выполнению всех типов заданий экзамена, методические рекомендации и приложение — хронологическую таблицу основных дат и событий.
Книга адресована учащимся 9-х классов, готовящимся сдавать ГИА-9 по истории, учителям и методистам.

Авторский коллектив:
В. В. Саяпин, Н. И. Крамаров, Р. В. Пазин, И. Ю. Ткачук, О. С. Толстолуцкая, Ю. В. Шамрай
Рецензент:
О. Г. Веряскина, методист кафедры общественных дисциплин ГОУ ДГПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Проведение в течение ряда лет успешного эксперимента по введению Единого государственного экзамена сделало возможным осуществлять итоговую аттестацию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме.
Введение новой модели экзамена особенно актуально в связи с организацией профильного обучения в средней школе.
Основные характеристики ГИА-9 по истории России
1. Назначение экзаменационной работы — оценить уровень подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по истории с целью их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть также использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы.
Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ.
Государственный образовательный стандарт позволяет обеспечить преемственность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе. Преемственность с единым государственным экзаменом по истории прослеживается как в формах заданий и структуре экзаменационной работы в целом, так и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и познавательных умений. Вместе с тем учитываются возрастные познавательные
возможности учеников и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.
Работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности.
Общее число заданий — 31. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 (Б — базовый уровень) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников — знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.
Часть 2 (П - повышенный уровень) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух коротких слов), сочетания букв или цифр.
Часть 3 (В - высокий уровень) включает 4 задания высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развёрнутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений.
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Материал по курсу истории России представлен по разделам, определенным с учётом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) с древности по XVIII в.; 2) XIX в.; 3) 1900-1945 гг.; 4) 1945 -2010 гг. При этом рассматриваются разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры.
В соответствии с названными выше нормативными документами в экзаменационной работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
1. Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
2. Знание фактов (места, обстоятельства, участников событий), работа с фактами.
3. Работа с источниками:
3.1. Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идёт речь).
3.2. Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории).
4. Описание исторических событий.
5. Объяснение, анализ исторических событий:
5.1. Объяснение исторических понятий, терминов.
5.2. Соотнесение фактов и обобщённых знаний, понятий.
5.3. Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.
5.4. Объяснение причин и следствий событий.
5.5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
5.6. Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
6. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут).
7. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене не используются.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение заданий А1—А20 ставится 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом части 2 (В) считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр. За верный ответ на каждое
из заданий В1, ВЗ, В4, В5, В6 ставится 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 и В7 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены 2 и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания части 3 (С) оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий C1—С4 ставится от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 37.
Как работать с данным пособием?
Пособие состоит из варианта работы ГИА-9 с комментариями и 20 вариантов работы для самостоятельного выполнения.
Рекомендуется подробно изучить вариант экзаменационной работы с комментариями и усвоить основные принципы выполнения каждого вида заданий. Затем следует приступить к выполнению учебно-тренировочных тестов. После выполнения каждого варианта желательно сравнить получившиеся ответы с эталонными, которые размещены в конце пособия.
Успехов вам на экзамене!

Ссылки удалены по требованию правообладателя



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: