Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по истории, ГИА 9 класс

ГИА 2012. История России. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2012: учебно-методическое пособие / В.В. Саяпин [и др.]; под ред. Н. И. Крамарова, В. В. Саяпина

ГИА 2012. История

Учебно-методическое пособие "История. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012"  В.В. Саяпина предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по истории России. Издание содержит 20 учебно-тренировочных тестов по новому плану ГИА-9 с эталонами ответов, один вариант с ответами и подробными комментариями по выполнению всех типов заданий экзамена, методические рекомендации и приложение — хронологическую таблицу основных дат и событий.
Книга адресована учащимся 9-х классов, готовящимся сдавать ГИА-9 по истории, учителям и методистам.

Авторский коллектив:
В. В. Саяпин, Н. И. Крамаров, Р. В. Пазин, И. Ю. Ткачук, О. С. Толстолуцкая, Ю. В. Шамрай
Рецензент:
О. Г. Веряскина, методист кафедры общественных дисциплин ГОУ ДГПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Проведение в течение ряда лет успешного эксперимента по введению Единого государственного экзамена сделало возможным осуществлять итоговую аттестацию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме.
Введение новой модели экзамена особенно актуально в связи с организацией профильного обучения в средней школе.
Основные характеристики ГИА-9 по истории России
1. Назначение экзаменационной работы — оценить уровень подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по истории с целью их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть также использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы.
Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ.
Государственный образовательный стандарт позволяет обеспечить преемственность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе. Преемственность с единым государственным экзаменом по истории прослеживается как в формах заданий и структуре экзаменационной работы в целом, так и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и познавательных умений. Вместе с тем учитываются возрастные познавательные
возможности учеников и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.
Работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности.
Общее число заданий — 31. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 (Б — базовый уровень) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников — знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.
Часть 2 (П - повышенный уровень) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух коротких слов), сочетания букв или цифр.
Часть 3 (В - высокий уровень) включает 4 задания высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развёрнутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений.
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Материал по курсу истории России представлен по разделам, определенным с учётом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) с древности по XVIII в.; 2) XIX в.; 3) 1900-1945 гг.; 4) 1945 -2010 гг. При этом рассматриваются разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры.
В соответствии с названными выше нормативными документами в экзаменационной работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
1. Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
2. Знание фактов (места, обстоятельства, участников событий), работа с фактами.
3. Работа с источниками:
3.1. Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идёт речь).
3.2. Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории).
4. Описание исторических событий.
5. Объяснение, анализ исторических событий:
5.1. Объяснение исторических понятий, терминов.
5.2. Соотнесение фактов и обобщённых знаний, понятий.
5.3. Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.
5.4. Объяснение причин и следствий событий.
5.5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
5.6. Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
6. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут).
7. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене не используются.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение заданий А1—А20 ставится 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный, ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом части 2 (В) считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр. За верный ответ на каждое
из заданий В1, ВЗ, В4, В5, В6 ставится 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 и В7 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены 2 и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания части 3 (С) оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий C1—С4 ставится от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 37.
Как работать с данным пособием?
Пособие состоит из варианта работы ГИА-9 с комментариями и 20 вариантов работы для самостоятельного выполнения.
Рекомендуется подробно изучить вариант экзаменационной работы с комментариями и усвоить основные принципы выполнения каждого вида заданий. Затем следует приступить к выполнению учебно-тренировочных тестов. После выполнения каждого варианта желательно сравнить получившиеся ответы с эталонными, которые размещены в конце пособия.
Успехов вам на экзамене!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс История ГИА 2012. История России. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2012: учебно-методическое пособие / В.В. Саяпин [и др.]; под ред. Н. И. Крамарова, В. В. Саяпина