Подготовка к ОГЭ по истории, ГИА 9 класс

ГИА 2012. История. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2012. Учебное пособие / Е.А. Гевуркова, А.В. Биберина, Д.А. Фадеева

ГИА 2012. История

Пособие "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2012" Е.А. Гевурковой, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ......................................................5
Часть 1(A). Задания с выбором ответа.......................................5
Знание дат..................................................................................5
Знание фактов.........................................................................17
Знание понятий.......................................................................28
Причины и следствия событий..............................................41
Задания для работы с документом
(с выбором ответа)..................................................................57
Указание характерных признаков событий
и явлений.................................................................................85
Часть 2(B). Задания с кратким ответом....................................92
Задания на определение последовательности
событий....................................................................................92
Задания на группировку фактов, событий, явлений............99
Задания на установление соответствия между..................110
фактами, событиями, явлениями.........................................110
Задания на поиск информации в источнике.......................125
(с кратким ответом)..............................................................125
Задания на знание исторических понятий,
терминов................................................................................138
Часть 3(C). Задания с развернутым ответом..........................142
Задания для работы с источником......................................142
Задания на обобщенную характеристику,
систематизацию фактов, событий, явлений.......................146
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ..................................149
Ответы к тренировочным заданиям........................................149
Критерии оценивания заданий на работу с источником
(С1-С2)......................................................................................157
ПРИЛОЖЕНИЕ. Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2012 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования (проект).......................................................172

Данное пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации ГИА. Оно содержит тренировочные задания, соответствующие тем, которые представлены в экзаменационной работе. Представленные задания соответствуют основным объектам проверки знаний и умений учащихся основной школы. Проверяются следующие элементы подготовки учащихся основной школы:
1.  Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
2.  Знание фактов (места, обстоятельства, участников событий) , работа с фактами.
3. Работа с источниками:
3.1.  Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).
3.2.   Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знании й из курса истории).
4. Описание исторических событий.
5. Объяснение, анализ исторических событий:
5.1 Объяснение исторических понятий, терминов.
5.2.   Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.
5.3.  Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.
5.4. Объяснение причин и следствий событий.
5.5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
5.6.  Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
Подготовка к экзамену проводится по учебникам для основной школы, рекомендованных и допущенным Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Экзаменационная работа во многом преемственна с ЕГЭ по истории как в формах заданий и структуре работы в
целом, так и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементах и познавательных умений.
Вместе с тем принципиально важен учет возрастных возможностей учеников и специфики курса основной школы. Отсюда ограничение содержательного пространства и уровня требований к знаниям и умениям.
Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Первая часть (А) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных) . С их помощью проверяется базовый уровень подготовки девятиклассников (знание дат, фактов, объяснение значение понятий, терминов, причинно-следственных связей, характерных признаков исторических явлений, умение извлекать информацию из исторических источников).
Вторая часть (В) - это задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, сочетания цифр или букв.
Третья часть (С) включает задания высокого уровня сложности - задания для работы с документом, задания с открытыми развернутыми ответами. Эти задания проверяют умения анализировать источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание, объяснение исторических событий и явлений.
В данном пособии представленные задания распределены по блокам, соответствующим основным объектам проверки, указанным выше.
Представлен также демонстрационный вариант ГИА-2012.
С помощью данного пособия учитель получает возможность сделать познавательную деятельность учеников более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку выпускников к итоговым испытаниям. Учащиеся -проверить свои знания и умения по предмету.
Авторы пособия желают успешной сдачи экзамена по истории!



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: