Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по истории, ГИА 9 класс

ГИА 2012. История. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2012. Учебное пособие / Е.А. Гевуркова, А.В. Биберина, Д.А. Фадеева

ГИА 2012. История

Пособие "Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2012" Е.А. Гевурковой, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ......................................................5
Часть 1(A). Задания с выбором ответа.......................................5
Знание дат..................................................................................5
Знание фактов.........................................................................17
Знание понятий.......................................................................28
Причины и следствия событий..............................................41
Задания для работы с документом
(с выбором ответа)..................................................................57
Указание характерных признаков событий
и явлений.................................................................................85
Часть 2(B). Задания с кратким ответом....................................92
Задания на определение последовательности
событий....................................................................................92
Задания на группировку фактов, событий, явлений............99
Задания на установление соответствия между..................110
фактами, событиями, явлениями.........................................110
Задания на поиск информации в источнике.......................125
(с кратким ответом)..............................................................125
Задания на знание исторических понятий,
терминов................................................................................138
Часть 3(C). Задания с развернутым ответом..........................142
Задания для работы с источником......................................142
Задания на обобщенную характеристику,
систематизацию фактов, событий, явлений.......................146
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ..................................149
Ответы к тренировочным заданиям........................................149
Критерии оценивания заданий на работу с источником
(С1-С2)......................................................................................157
ПРИЛОЖЕНИЕ. Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2012 году государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования (проект).......................................................172

Данное пособие предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации ГИА. Оно содержит тренировочные задания, соответствующие тем, которые представлены в экзаменационной работе. Представленные задания соответствуют основным объектам проверки знаний и умений учащихся основной школы. Проверяются следующие элементы подготовки учащихся основной школы:
1.  Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
2.  Знание фактов (места, обстоятельства, участников событий) , работа с фактами.
3. Работа с источниками:
3.1.  Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).
3.2.   Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знании й из курса истории).
4. Описание исторических событий.
5. Объяснение, анализ исторических событий:
5.1 Объяснение исторических понятий, терминов.
5.2.   Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.
5.3.  Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.
5.4. Объяснение причин и следствий событий.
5.5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
5.6.  Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
Подготовка к экзамену проводится по учебникам для основной школы, рекомендованных и допущенным Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Экзаменационная работа во многом преемственна с ЕГЭ по истории как в формах заданий и структуре работы в
целом, так и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементах и познавательных умений.
Вместе с тем принципиально важен учет возрастных возможностей учеников и специфики курса основной школы. Отсюда ограничение содержательного пространства и уровня требований к знаниям и умениям.
Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Первая часть (А) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных) . С их помощью проверяется базовый уровень подготовки девятиклассников (знание дат, фактов, объяснение значение понятий, терминов, причинно-следственных связей, характерных признаков исторических явлений, умение извлекать информацию из исторических источников).
Вторая часть (В) - это задания повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, сочетания цифр или букв.
Третья часть (С) включает задания высокого уровня сложности - задания для работы с документом, задания с открытыми развернутыми ответами. Эти задания проверяют умения анализировать источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание, объяснение исторических событий и явлений.
В данном пособии представленные задания распределены по блокам, соответствующим основным объектам проверки, указанным выше.
Представлен также демонстрационный вариант ГИА-2012.
С помощью данного пособия учитель получает возможность сделать познавательную деятельность учеников более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку выпускников к итоговым испытаниям. Учащиеся -проверить свои знания и умения по предмету.
Авторы пособия желают успешной сдачи экзамена по истории!



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс История ГИА 2012. История. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2012. Учебное пособие / Е.А. Гевуркова, А.В. Биберина, Д.А. Фадеева