Подготовка к ОГЭ по истории, ГИА 9 класс

ГИА 2012. История. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев

ГИА 2012. История

Пособие "История. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (ГИА 2013, в новой форме). Типовые тестовые задания" Е.А. Гевурковой, Я.В. Соловьёва содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года.
Авторы заданий — ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ГИА.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по истории.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.

Сборник предназначен для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

Инструкция по выполнению работы....................................................................5
Вариант 1.........................................................................................................6
Часть 1 .......................................................................................................6
Часть 2..................................................................................................... 10
Часть 3..................................................................................................... 13
Вариант 2....................................................................................................... 15
Часть 1 ..................................................................................................... 15
Часть 2..................................................................................................... 20
Часть 3..................................................................................................... 23
Вариант 3....................................................................................................... 25
Часть 1 ..................................................................................................... 25
Часть 2 .....................................................................................................30
Часть 3..................................................................................................... 32
Вариант 4....................................................................................................... 34
Часть 1 ..................................................................................................... 34
Часть 2 ..................................................................................................... 38
Часть 3.....................................................................................................41
Вариант 5.......................................................................................................43
Часть 1 .....................................................................................................43
Часть 2 .....................................................................................................47
Часть 3 ..................................................................................................... 50
Вариант 6....................................................................................................... 52
Часть 1 .................................................................................................... 52
Часть 2..................................................................................................... 56
Часть 3 ..................................................................................................... 59
Вариант 7.......................................................................................................61
Часть 1 .....................................................................................................61
Часть 2 .....................................................................................................66
Часть 3.....................................................................................................69
Вариант 8.......................................................................................................71
Часть 1..................................................................................................... 71
Часть 2 ..................................................................................................... 76
Часть 3..................................................................................................... 79
Вариант 9.......................................................................................................81
Часть 1 .....................................................................................................81
Часть 2.....................................................................................................85
Часть 3 ......................................................................................................88
Вариант 10.....................................................................................................91
Часть 1 .....................................................................................................91
Часть 2.....................................................................................................95
Часть 3.....................................................................................................98
Ответы к заданиям частей 1, 2 и критерии оценивания
выполнения заданий с развернутым ответом (части 3).......................................100
Вариант 1.................................................................................................100
Вариант 2.................................................................................................102
Вариант 3.................................................................................................105
Вариант 4.................................................................................................107
Вариант 5.................................................................................................110
Вариант 6.................................................................................................112
Вариант 7.................................................................................................115
Вариант 8.................................................................................................117
Вариант 9.................................................................................................120
Вариант 10...............................................................................................122

В пособии содержится 10 вариантов экзаменационной работы по истории России. В них включены типовые задания государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) для учащихся 9 классов основной школы.
Структура и содержание экзаменационных вариантов полностью соответствует структуре демонстрационной версии государственной (итоговой) аттестации, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.
В части 1 (А) экзаменационной работы представлены задания с выбором ответа. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Эти задания проверяют базовый уровень подготовки учащихся — знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий, умение находить информацию в исторических источниках — отрывках из летописей, документов, воспоминаний современников и др.
В часть 2 (В) включены 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов) или сочетания цифр. Они предполагают умение учащихся установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках и т.п. Ответы записываются без запятых, пробелов и прочих символов на бланке № 1.
Часть 3 (С) — самая сложная, она включает 4 задания высокого уровня сложности, которые требуют развернутых ответов, связанных с анализом источника (С1-С2) и умением дать обобщенную характеристику, систематизировать факты и явления (СЗ-С4). Ответы части С записываются на бланке № 2.
Чтобы обеспечить единство требований к оцениванию ответов выпускников, разрабатываются специальные инструкции, на которые ориентируются эксперты. Подобного рода инструкция представлена и в данном пособии в разделе «Ответы к заданиям частей 1, 2 и критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом {части 3)».

На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание.
Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки — знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника.
Часть 2 (В) состоит из 7 заданий, требующих краткого ответа в виде одного-двух слов или последовательности цифр.
Ответы на задания частей 1 (А) и 2 (В) укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1(A) и 2(B) используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 (С) содержит 4 задания с развернутым ответом. Задания С1-С2 предусматривают анализ исторического источника. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!


Использованы материалы сайта http://www.fipi.ru.



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: