Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по информатике, ГИА 9 класс

ГИА 2011. Информатика : Экзамен в новой форме : 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов

ГИА 2011. Информатика

Пособие "Информатика : Экзамен в новой форме: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения  ГИА 2011" Д.П. Кириенко, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9-м классе, поможет составить представление о новой модели экзамена за основную школу и проверить свои знания и умения по предмету.

Авторы-составители: Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов

 

 

Предисловие.................................        4
Инструкция по заполнению бланка №1...........      10
Образец экзаменационного бланка...............      24
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы..............      25
Вариант 1....................................      29
Часть 1..................................      29
Часть 2...................................      31
Часть 3...................................      37
Бланк ответов.. ...........................      40
Вариант 2....................................      41
Часть 1...................................      41
Часть 2...................................      43
Часть 3...................................      49
Бланк ответов.............................      52
Вариант 3   . .................................      53
Часть 1...................................      53
Часть 2...................................      55
Часть 3...................................      61
Бланк ответов.............................      64
Вариант 4................................. .      65
Часть 1...................................      65
Часть 2...................................      68
Часть 3...................................      74
Бланк ответов.............................      77
Вариант 5...................................      78
Часть 1...................................      78
Часть 2...................................      80
Часть 3...................................      86
Бланк ответов.............................      89
Ответы......................................      90

В соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускники IX классов школ сдают не менее четырёх экзаменов, из которых два — по выбору учащегося. В том числе учащиеся могут сдавать экзамен и по предмету «Информатика и ИКТ». Форма проведения экзамена определяется учащимся и образовательным учреждением и может быть устным экзаменом по билетам или защитой проектной работы или реферата.
В последние годы разрабатывается и другая форма экзамена — в виде тестирования, похожего на ЕГЭ. Экзаменационная работа в новой форме представляет собой тестовое задание, содержащее задания с выбором ответа (часть 1), задания с кратким ответом (часть 2) и задания с развёрнутым ответом (часть 3). Такая форма проведения экзамена позволяет проверить знания и умения учащихся по всему курсу предмета, а не по той небольшой его части, которая досталась учащемуся в экзаменационном билете или которую он выбрал себе в качестве реферативной работы. У новой формы проведения экзамена есть и отличия от ЕГЭ — экзамен проводится непосредственно в школе, а не в специальных пунктах проведения экзамена, не обязательно используются стандартизированные бланки, считываемые компьютером (учащийся записывает ответы непосредственно после текста задания, которые потом проверяются экзаменационной комиссией), сам экзамен содержит меньшее число заданий и занимает меньше времени. Наконец, ЕГЭ по информатике — это профильный экзамен, составленный на основе профильного уровня стандарта среднего (полного) образования, и предназначен он для отбора абитуриентов, поступающих на соответствующие специальности в вузы. В то время как ГИА составляется на основе стандарта основного общего образования, и сдать его-успешно может любой выпускник IX класса.  Поэтому называть этот экзамен
«ЕГЭ для 9 класса», как это часто делают, неправильно, поскольку Единый государственный экзамен, согласно закону об образовании, является выпускным экзаменом в XI классе и схож с новой формой экзамена в IX классе только видом и содержанием работы. Устоявшегося названия для новой формы проведения экзамена в IX классе пока нет, поэтому мы будем называть такой экзамен просто ГИА, подразумевая под этим именно экзамен для IX классов в новой форме.
Новая форма проведения ГИА по информатике разрабатывается Федеральным институтом педагогических измерений с 2008 года, когда прошла первая апробация экзамена. Уже в 2009 году экзамен в новой форме сдавало около 1400 выпускников IX классов, преимущественно из Саратовской области, где выпускные экзамены по всем предметам, в том числе и по информатике, сдавались в новой форме. Кроме Саратовской области в апробации могла принять участие любая школа России, желающая провести экзамен в новой форме, всего таких школ было около десяти. В 2010 году к апробации присоединился ряд других регионов, где учащиеся могли выбирать форму сдачи экзамена, в то числе могли выбрать и новую форму сдачи ГИА. Скорее всего в ближайшие годы новая форма проведения экзамена станет основной формой государственной итоговой аттестации в IX классе.
Экзаменационная работа ГИА по информатике рассчитана на 120 минут и состоит из трёх частей. Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа (необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных вариантов), часть 2 содержит 12 заданий с кратким ответом (учащийся должен самостоятельно решить поставленную задачу и записать ответ, имеющий вид числа, последовательности цифр или букв). Ответы записываются непосредственно на бланке с заданием и после экзамена проверяются экзаменационной комиссией, то есть нет процедуры сканирования и распознавания бланков, как в случае с ЕГЭ. Задания частей 1 и 2 оцениваются в 1 тестовый балл.
Видно, что в отличие от ЕГЭ объём части 2 (задания с кратким ответом) существенно больше, нежели объём части 1 (задания с выбором ответа). Это сделано с целью повышения надёжности экзамена за счёт уменьшения доли случайно угаданных ответов учащимися в части 1. Фактически все задания, которые можно сформулировать в виде заданий с кратким ответом, были перенесены в часть 2, а в части 1 остались только те задания, ответ на которые не может быть дан в виде числа или последовательности символов.
Некоторые вопросы со стороны учителей вызывает содержание экзаменационных заданий. Одни жалуются на то, что основы математической логики не изучаются в IX классе, другие предлагают рассматривать не только двоичные системы счисления, но и другие, отличные от них. Основная причина подобных вопросов заключается в том, что содержание учебников различных авторов существенно отличается и порой не соответствует образовательному стандарту. Например, в учебнике Н.Д. Угриновича логические операции практически не рассматриваются (про них только вскользь упоминается при рассмотрении составных логических выражений в программировании), в то время как в учебнике под редакцией Н.В. Макаровой тема логических выражений и функций рассмотрена очень подробно. В этом и аналогичных спорных случаях разработчики ГИА следуют стандарту основного общего образования, в котором содержатся «логические значения, операции, выражения», на основании чего в ГИА и включено одно задание на определение значения логического выражения.
Другим важным отличием ГИА от ЕГЭ является 3-я часть экзамена. Это три задания с развёрнутым ответом, но в отличие от ЕГЭ, где ответ нужно записать на бланке, все задания части 3 выполняются на компьютере. Ответом на каждое задание является отдельный файл, который необходимо сдать в конце экзамена. Проверка и оценивание сданных файлов проводится экзаменационной комиссией на основании критериев оце-
нивания. Каждое их этих.трёх заданий оценивается в О, 1 или 2 балла. Поскольку экзамен проводится в образовательном учреждении, то для выполнения заданий части 3 используется то программное обеспечение, которое использовалось в данной школе на уроках информатики и ИКТ. Остановимся подробней на этих заданиях, поскольку именно они являются основным новшеством в форме проведения экзамена.
Задание 21 заключается в наборе текста со сложным оформлением по заданному образцу. При этом используются различные начертания шрифта, верхние и нижние индексы, таблицы. Для выполнения этого задания необходимо использовать текстовый редактор с перечисленными возможностями, например, Microsoft Word, OpenOffice.org Writer или другой. Выбор конкретного текстового редактора и формата файла, в котором учащийся должен представить выполненное задание, остаётся за школой.
Задание 22 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронных таблиц. Для выполнения этого задания выпускник получает файл с исходными данными; например таблицу, в которой записаны результаты сдачи экзаменов учащимися некоторого города. Выпускник должен на основании данных, содержащихся в этой таблице, получить некоторую информацию, например, определить, какое количество учащихся сдало экзамен без троек. При этом размер таблицы очень велик (как правило, таблица содержит 1000 записей), поэтому для выполнения задания необходимо умение использовать функции электронной таблицы, проводить сортировку или фильтрацию данных, используя одну из программ для работы с электронными таблицами — Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc или другую.
В задании 23 необходимо составить алгоритм для учебного исполнителя Робот. Поскольку данный исполнитель может не изучаться в конкретном курсе информатики, то полное описание исполнителя содержится в тексте задания, поэтому задание может быть
выполнено любым учащимся, знакомым с основными алгоритмическими конструкциями, такими как ветвления и циклы. Для выполнения этого задания можно использовать учебную среду исполнителя Робот. Мы рекомендуем для выполнения этого задания использовать учебную систему программирования Ку-Мир, которая является кроссплатформенной и свободно распространяемой, её можно загрузить с сайта http://lpm.org.ru/kumir2/. Можно использовать и любую другую среду, содержащую исполнитель Робот, обладающего аналогичной функциональностью, при этом допускается использовать синтаксис команд Робота отличный от того, который дан в задании (то есть важна корректность составленного алгоритма, а не синтаксис его записи). Наконец, если учебная среда исполнителя не используется, алгоритм может быть записан в любом текстовом редакторе в произвольном виде.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся при выполнении работы, равно 26. При проведении апробации в 2008—2010 годах рекомендовалась следующая шкала для пересчёта тестового балла в экзаменационную оценку:
Баллы    Оценка
0—6    2 (неудовлетворительно)
7—14    3 (удовлетворительно)
15—21    4 (хорошо)
22—26    5 (отлично)
Более подробно со спецификацией экзамена и демо-версиями последних лет можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru).
Настоящее пособие содержит пять вариантов экзаменационной работы ГИА по информатике в новой форме. Варианты составлены на основе заданий, разработанных Федеральным институтом педагогических
измерений и использовавшихся при апробации экзамена. К заданиям 1—20 даны ответы, к заданиями 21—23 приведены решения и критерии оценивания.
Файлы, которые необходимы для выполнения задания 22, можно скачать по адресу
http: //tinyurl.com/inf/gia9-2011.
По указанной ссылке вы найдете электронную таблицу, выполненную при помощи Google docs, содержащую несколько листов. Первый лист содержит таблицу, необходимую для выполнения задания 22 вариантов 1, 3 и 5 настоящего пособия, второй лист содержит таблицу для задания варианта 2 и третий лист содержит таблицу для задания варианта 4. Используйте меню «Файл — Загрузить как» Google docs для того, чтобы загрузить эту таблицу в формате Microsoft Excel или OpenOffice.org Calc.
Пособие может быть использовано учителями для проведения уроков по информатике и ИКТ, а также учащимися для самостоятельной подготовки к экзамену. Часть заданий из данных вариантов можно использовать в качестве учебных заданий при изучении соответствующих тем, а часть вариантов, вместе с демоверсиями экзамена предыдущих лет, имеет смысл давать учащимся непосредственно перед экзаменом для ознакомления со структурой и спецификой работы.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Информатика ГИА 2011. Информатика : Экзамен в новой форме : 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов