Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ, профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ, база

Видео уроки ЕГЭ Видео уроки ЕГЭ по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по информатике, ГИА 9 класс

ОГЭ 2016. Информатика. Тематические тренировочные задания: 9 класс / Е.М. Зорина, М.В. Зорин

Задания к ГИА 2016 по информатике, варианты и тесты

Учебное пособие "ОГЭ 2016. Информатика. Тематические тренировочные задания: 9 класс" Зориной Е.М. содержит:

  • теорию по всем темам курса информатики средней школы;
  • тренировочные варианты ОГЭ;
  • методический комментарий;
  • ответы и критерии оценивания;
  • задания на CD.

Пособие предназначено ученикам 9-х классов для подготовки к ОГЭ 2016 года по информатике.

В книге даны задания по основным учебным темам курса основной школы по информатике, а также приведены варианты тренировочных заданий, соответствующие КИМ ОГЭ 2016.


Автор:
Зорина Елена Михайловна


По окончании 9-го класса с целью выявления уровня подготовки выпускников и их аттестации за курс основной школы проводится экзамен по предмету «Информатика и ИКТ», результаты которого могут учитываться также при переходе учащихся на профильную старшую ступень общеобразовательной школы (10-11-е классы).

Завершение 9-го класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Учащимися уже изучен достаточно обширный круг вопросов, составляющих ядро их знаний по информатике и ИКТ. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации определенными ориентирами и для школьника, и для педагога.

Содержание и структура письменной экзаменационной работы по предмету «Информатика и ИКТ» для выпускников основной школы рассматриваются как предварительная ступень проверки достигнутого уровня знаний и умений по информатике и ИКТ за весь курс изучения этого предмета в средней общеобразовательной школе, контролируемый на основе заданий ЕГЭ для 11-го класса.

Основой для отбора содержания экзаменационной работы являются, как и по курсу средней общеобразовательной школы, такие нормативные документы, как:

  • обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Министерства образования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму основного общего образования»);
  • Федеральный компонент стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2010 г. № 1897).

Это позволяет обеспечить преемственность и поступательность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе.

Несмотря на то, что идеология нового образовательного стандарта направлена на образование метапредмет-ных связей и личностных результатов, авторы строго придерживались того, что данный сборник является набором упражнений именно для подготовки к ОГЭ и лишь дополнительным пособием, а не рабочей тетрадью или учебником, где было бы целесообразно рассмотреть задания проектного типа и задания не формата ОГЭ или ЕГЭ.

Подходы к отбору проверяемых элементов и построения заданий определялись с учетом требований стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы по информатике и ИКТ (на его базе составлен кодификатор ОГЭ) и включали как проверку теоретических знаний, так и практических навыков, которыми должен овладеть ученик. В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксированы в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме этого, принципиально важен учет возрастных возможностей учеников и специфики курса информатики и ИКТ в основной школе, так как в одних общеобразовательных учреждениях этот предмет изучается с 3-го класса, в других с 5-го класса, а в третьих — только в 8 и 9-х классах. Отсюда ограничение и содержательного пространства, и уровня требований к знаниям и умениям. Ниже приводим федеральный перечень учебников, которые рекомендованы к использованию и соответствуют ФГОС:

• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 (6, 7, 8, 9) класса. — М.: М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.

• Быкадоров ЮЛ. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 (9) класса. — М.: Дрофа.

• Семакин И.Г., Залогова ЛА., Русаков СВ. и др. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 (8, 9) класса. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.

• Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 7 (8, 9) класса. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.

Преемственность с ЕГЭ по информатике и ИКТ прослеживается и в структуре первых двух частей экзаменационной работы в целом, и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и познавательных умений. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах или работе с текстом). Существует еще одно важное отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере, и проверяемым результатом выполнения задания является файл.

Экзаменационная работа охватывает практически все содержание курса информатики и ИКТ. Общее число заданий в работе — 20. Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных), с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр. Часть 2 включает 2 практических задания высокого уровня сложности. Часть 1 содержит задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Чтобы адекватно оценить уровень сложности, авторы около заданий повышенного уровня сложности поставили знак * («звездочка»).

Тематические задания разделены по двум крупным блокам в соответствии с кодификатором «Информационные процессы» и «Информационные и коммуникационные технологии». В каждом блоке присутствуют задания всех трех типов и уровней сложности. Порядок следования заданий соответствует кодификатору. Следует отметить, что авторы рассматривают только те темы, которые используются в КИМ.

Практические задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов. Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут. В целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Опираясь на общие подходы к составлению экзаменационной работы и приведенные ниже варианты экзаменационной работы, учитель может самостоятельно составить из тренировочных заданий собственные варианты контрольных работ. При этом он имеет возможность творчески использовать тренировочные задания, включая в контрольную работу те виды деятельности, которыми, по его наблюдениям, учащиеся овладели недостаточно хорошо. Это позволит качественно подготовиться к экзамену. Естественно, что данное пособие не заменяет учебник, по которому учащиеся получают основные теоретические знания.

В данном издании представлены тематические задания, а также два варианта экзаменационной работы.

К данному сборнику прилагается диск, на котором вы найдете:

• задания, которые необходимо выполнить в Excel (задания № 61-64 из раздела «Информационные и коммуникационные технологии», задания № 19 из обоих тренировочных вариантов) и ответы на них;

• образцы заданий для текстового редактора (задания 57-60 из раздела «Информационные и коммуникационные технологии»);

• образцы работающих программ, созданных в системе программирования РascalABC.NET (задания 51-54 из раздела «Информационные технологии», задания № 20.2 из обоих тренировочных вариантов);

• драйвер для установки бесплатной системы программирования PascalABC.NET (поддерживающий сайт — http://pascalabc.net/);

• драйвер для установки бесплатной системы программирования КуМир (поддерживающий сайт — http://www.niisi.ru/kumir/).

Желаем успехов!

Введение ..................................................3

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.........................8

Информационные процессы........................8
Информационные и коммуникационные
технологии.....................................48

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ..........................................85

Вариант 1......................................87
Вариант 2.....................................102

Ответы ............................................118

Тесты и варианты ОГЭ 2016 по информатике, ГИА 9 класс



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Информатика ОГЭ 2016. Информатика. Тематические тренировочные задания: 9 класс / Е.М. Зорина, М.В. Зорин