Подготовка к ОГЭ по химии, ГИА 9 класс

ГИА 2012. Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев

( 12 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012 Химия

Пособие "Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА 2012 по химии" А.С. Корощенко содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по химии в 2012 году.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведен подробный разбор всех заданий одного из вариантов.
Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2012 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Предисловие........................................................................................5
Инструкция по выполнению работы........................................................7
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Часть 1............................................................................................8
Часть 2............................................................................................8
Часть 3............................................................................................8
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале...........................................10
Инструкция для участника экзамена по заполнению бланков ответов при выполнении экзаменационной работы государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме)
1. Общие положения........................................................................11
2. Запись ответов на задания.............................................................12
3. Замена ошибочных ответов............................................................13
Варианты экзаменационной работы
Вариант 1
Часть 1...........................................................................................18
Часть 2...........................................................................................21
Часть 3...........................................................................................22
Вариант 2
Часть 1...........................................................................................23
Часть 2...........................................................................................25
Часть 3...........................................................................................27
Вариант 3
Часть 1...........................................................................................28
Часть 2...........................................................................................31
Часть 3...........................................................................................32
Вариант 4
,    Часть 1...........................................................................................33
Часть 2...........................................................................................35
Часть 3...........................................................................................37
Вариант 5
Часть 1..........................................................................................39
Часть 2............................................................................................41
Часть 3..........................................................................................43
Вариант 6
Часть 1...........................................................................................44
Часть 2...........................................................................................46
Часть 3...........................................................................................48
Вариант 7
Часть 1...........................................................................................49
Часть 2...........................................................................................52
Часть 3...........................................................................................53
Вариант 8
Часть 1...........................................................................................54
Часть 2...........................................................................................57
Часть 3...........................................................................................58
Вариант 9
Часть 1..........................................................................................59
Часть 2...........................................................................................62
Часть 3...........................................................................................63
Вариант 10
Часть 1...........................................................................................65
Часть 2...........................................................................................68
Часть 3...........................................................................................69
Решение заданий варианта 2
Часть 1...........................................................................................70
Часть 2..........................................................................................77
Часть 3...........................................................................................81
Ответы и решения
Часть 1...........................................................................................84
Ответы к заданиям части 1............................................................84
Часть 2...........................................................................................84
Ответы к заданиям части 2..............................................................85
Часть 3...........................................................................................85
Ответы к заданиям части 3................................................................86
Вариант 1.......................................................................................86
Вариант 2.......................................................................................87
Вариант 3.......................................................................................87
Вариант 4.......................................................................................87
Вариант 5.......................................................................................88
Вариант 6.......................................................................................88
Вариант 7.......................................................................................88
Вариант 8.......................................................................................88
Вариант 9.......................................................................................89
Вариант 10.....................................................................................89
Приложение 1. Таблица растворимости солей, кислот и
оснований в воде...................................................................................90
Приложение 2. Электрохимический ряд напряжений
металлов.............................................................................................91
Приложение 3. Электроотрицательность элементов главных подгрупп
(по шкале Оллреда-Рохова)...................................................................92

Уважаемые учителя и 9-классники!
Основное общее образование завершается итоговой государственной аттестацией выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям Государственного образовательного стандарта.
Итоговая аттестация выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится в новой форме — в виде тестирования.
Требования к уровню подготовки выпускников по химии, указанные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования1, являются основой разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации.
Согласно этим требованиям, обязательной для усвоения является определенная система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, свойствах и применении. Эта система знаний, в основе которой лежат Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, составляет инвариантное ядро всех общеобразовательных программ по химии. В предлагаемой экзаменационной работе именно это содержание явилось основой для разработки контрольно-измерительных материалов.
Цель данного пособия состоит в том, чтобы познакомить учителей и учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, дать возможность выпускнику самостоятельно проверить свою готовность к новой форме экзамена по химии — в виде тестирования.
Большую помощь в этом могут оказать представленные в пособии варианты, комментарии к решению всех заданий одного из вариантов и приведенные ответы на задания всех вариантов.
Выполнение представленных заданий является одним из способов закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний, а также способом самоконтроля имеющихся у выпускников знаний.
Обратим внимание на один важный момент. Содержащиеся в вариантах экзаменационной работы задания различны по своей форме и требуют для своего выполнения разных типов ответов: в части 1 достаточно просто указать номер выбранного правильного ответа, в части 2 необходимо дать краткий ответ в виде числа или набора цифр, а ответ в части 3 предлагает запись необходимых уравнений реакций или произведенных расчетов при решении задачи.
Задания части 1 с выбором ответа соответствуют требованиям базового уровня подготовки выпускников основной школы по химии. Они формулируются в виде короткого утверждения, окончанием которого является соответствующий вариант ответа. В каждом из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, только один из которых является верным.
Задания части 2 с кратким ответом, в отличие от заданий с выбором ответа, имеют повышенный уровень сложности и поэтому содержат больший объем информации, которую нужно осмыслить и понять. Именно поэтому выполнение таких заданий потребует осуществления большего числа учебных действий, чем в случае выбора одного верного ответа. В ответе следует записать число или соответствующий набор цифр.
Задания части 3 с развернутым ответом по своему содержанию соответствуют наиболее сложным заданиям традиционных письменных работ. Они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы. Для выполнения этих заданий необходимо уметь объяснять взаимосвязь между классами различных веществ, составлять уравнения реакций по описанным признакам их протекания, а также проводить расчеты массовой доли растворенного вещества, количества вещества, массы или объема по количеству вещества. Ответ предполагает запись необходимых уравнений реакций или произведенных расчетов при решении задачи.
Чтобы в процессе самостоятельной работы при выполнении того или иного варианта успешно выполнить каждое из заданий, следует не только внимательно отнестись к решению заданий варианта 10, но и проанализировать их.
Авторы надеются, что пособие поможет выпускникам 9 классов успешно подготовиться к итоговой аттестации по химии.

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 22 задания.
Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 3 включает 3 задания (C1, С2, СЗ), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнения реакций и расчетами.
При выполнении работы вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем ycnexa!



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: