Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по химии, ГИА 9 класс

ОГЭ 2015 по химии : тематические и типовые варианты : 34 варианта / под ред. Д.Ю. Добротина

( 57 Голоса (ов) ) 

Варианты ОГЭ по химии 2015

Подготовка к ОГЭ по химии 2015, ГИА 9 класс. Данное пособие содержит:

  • 24 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по химии;
  • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по химии 2015 года;
  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;
  • ответы ко всем заданиям;
  • критерии оценивания. 

Серия «ОГЭ. ФИПИ – школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.

Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов — объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.

Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.


Авторский коллектив:
О.Ю. Гончарук, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, Г.Н. Молчанова


Введение...................................................... 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ
Тема 1. Первоначальные химические понятия ............................. 9
Спецификация вариантов по теме ..................................... 9
Вариант 1.................................................... 10
Вариант 2.................................................... 12
Вариант 3.................................................... 14
Вариант 4.................................................... 17
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева ................................. 20
Спецификация вариантов по теме ..................................... 20
Вариант 1.................................................... 21
Вариант 2.................................................... 23
Вариант 3.................................................... 25
Вариант 4.................................................... 28
Тема 3. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
Окислительно-восстановительные реакции................................ 31
Спецификация вариантов по теме ..................................... 31
Вариант 1.................................................... 32
Вариант 2.................................................... 34
Вариант 3.................................................... 37
Вариант 4.................................................... 39
Тема 4. Металлы и их соединения..................................... 42
Спецификация вариантов по теме ..................................... 42
Вариант 1.................................................... 43
Вариант 2.................................................... 45
Вариант 3.................................................... 47
Вариант 4.................................................... 50
Тема 5. Неметаллы и их соединения ................................... 53
Спецификация вариантов по теме ..................................... 53
Вариант 1.................................................... 54
Вариант 2.................................................... 56
Вариант 3.................................................... 59
Вариант 4.................................................... 61
Тема 6. Познание и применение веществ и химических реакций.................. 64
Спецификация вариантов по теме ..................................... 64
Вариант 1.................................................... 65
Вариант 2.................................................... 67
Вариант 3.................................................... 70
Вариант 4.................................................... 73

ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы.................................... 76
Вариант 1.................................................... 77
Вариант 2.................................................... 82
Вариант 3.................................................... 87
Вариант 4.................................................... 92
Вариант 5.................................................... 97
Вариант 6.................................................... 102
Вариант 7.................................................... 107
Вариант 8.................................................... 112
Вариант 9.................................................... 117
Вариант 10 ................................................... 122

ОТВЕТЫ
Ответы к тематическим вариантам....................................... 127
Ответы к типовым экзаменационным вариантам .............................. 153
Ответы на задания с кратким ответом (части 1) ............................ 153
Ответы и критерии оценивания выполнения заданий
с развёрнутым ответом (части 2)...................................... 155

Государственная итоговая аттестация по химии в 2015 г. будет проводиться в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Как и традиционный экзамен, ОГЭ ориентирован на проверку достижения выпускниками основной школы уровня подготовки, предусмотренного образовательными стандартами. Основной государственный экзамен по химии проводится в виде письменной экзаменационной работы, которая включает в себя задания различного уровня сложности.

В основу разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ были положены следующие принципы:

  1. содержание КИМ ОГЭ должно полностью соответствовать материалу, изучаемому в рамках систематического курса химии в 8-9 классах;
  2. проверяемый заданиями экзаменационной работы материал должен быть значимым при изучении курса химии в 10-11 классах;
  3. ОГЭ должен иметь преемственность с действующей системой итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
  4. система оценивания экзаменационной работы должна быть открытой.

Отметим, что ОГЭ — не формальная проверка вопросами умения воспроизводить пройденный в 8-9 классах материал. ОГЭ, как и любой экзамен, предполагает подготовку, направленную главным образом на серьёзное осмысление полученных знаний.

Данное пособие адресовано в первую очередь обучающимся 8-9 классов, планирующим сдавать химию в качестве экзамена по выбору, и предназначено для обобщения и закрепления пройденного материала, самостоятельной проверки качества его усвоения, ознакомления с типологией заданий и формулировками вопросов, аналогичных тем, что встречаются на экзамене.

Предлагаемое пособие может быть полезно учителям при организации различных форм текущего контроля знаний, а также в процессе целенаправленной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Характеристика тематических вариантов

Все задания, включённые в тематические варианты, составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников основной школы.

Тематические варианты могут быть использованы как для промежуточного контроля знаний после изучения той или иной темы, так и на завершающем этапе для непосредственной подготовки к ОГЭ.

Темы, по которым составлены проверочные работы, традиционно изучаются в 8-9 классах, что позволяет использовать пособие независимо от программы, в соответствии с которой ведётся преподавание.

Все тематические проверочные работы представлены в четырёх вариантах. Задания всех вариантов одной темы, имеющие одинаковый порядковый номер, проверяют один и тот же элемент содержания.

В начале каждой темы приведён план проверочной работы, в котором отражено расположение элементов содержания, на проверку усвоения которых направлены задания, даны рекомендации по оцениванию проверочной работы.

В структуре тематических проверочных работ можно выделить три части.

В первую часть включены задания с выбором ответа (ВО), ориентированные на обязательный уровень усвоения знаний.

Во вторую часть включены задания с кратким ответом (КО) повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо либо выбрать два правильных ответа из предложенного перечня (множественный выбор), либо установить соответствие позиций, представленных в виде двух множеств. Правильный ответ записывается в виде набора цифр.

В третью часть включены задания с развёрнутым ответом (РО) высокого уровня сложности. При выполнении задания необходимо не только записать итоговый ответ, но и отразить все основные этапы его решения.

Тематическая проверочная работа состоит из 12 заданий и рассчитана на один урок (40-45 минут).

Характеристика типовых экзаменационных вариантов

Как и традиционный экзамен, экзамен по химии в новой форме ориентирован на проверку достижения выпускниками основной школы уровня подготовки, предусмотренного образовательным стандартом по химии. Проводится ОГЭ в виде письменной экзаменационной работы, каждый вариант которой включает в себя две части, представляющих собой две группы различающихся по форме ответа заданий.

Часть 1 включает в себя 19 заданий с кратким ответом (КО), которые на базовом и повышенном уровнях проверяют усвоение значительного числа элементов содержания, а именно: знание языка науки и основ химической номенклатуры; знание основных химических законов и понятий; знание общих свойств металлов, неметаллов, основных классов неорганических и отдельных представителей органических соединений; знание классификации неорганических и органических веществ, химических реакций; знания о строении атомов и о видах химических связей, закономерностях изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением элемента в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и др.

В работе представлено несколько разновидностей заданий с кратким ответом: задания, которые предусматривают выбор верного ответа на поставленный в условии задания вопрос; определение правильности двух сформулированных суждений; выбор верного продолжения утверждения, сформулированного в условии задания; выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня {множественный выбор) и установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Во всех случаях правильный ответ записывается в виде одного числа или ряда чисел, записанных в определённом порядке.

Часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом (РО) — наиболее сложные в экзаменационной работе. Для правильного выполнения этих заданий необходимо знать способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, взаимосвязь веществ различных классов, а также владеть такими понятиями, как количество вещества, молярный объём и молярная масса вещества, массовая доля растворённого вещества.

При выполнении первого задания с развёрнутым ответом необходимо на основе схемы окислительно-восстановительной реакции составить электронный баланс, определить окислитель и восстановитель, расставить коэффициенты.

Второе задание представляет собой комбинированную задачу, в основе которой два типа расчётов: вычисление массовой доли растворённого вещества и вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Третье задание предусматривает проверку умения обучающихся выбирать вещества необходимые для проведения двух последовательных реакций, составлять уравнения реакций, описывать признаки протекания химических реакций, составлять сокращённое ионное уравнение реакции.

Отличительной особенностью заданий с развёрнутым ответом является то, что к ним не предлагаются варианты ответов. Поэтому выпускникам необходимо не только решить задание и записать итоговый ответ, но и подробно записать весь ход его решения.

Чтобы оценить правильность выполнения заданий и/или выявить допущенные ошибки, в конце сборника приведены ответы на все задания.

Проверяя свои ответы на задания, следует помнить, что верное выполнение заданий 1-15 оценивается одним баллом.

За выполнение заданий 16-19 можно получить 0, 1 или 2 балла.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ (правильно дан один из двух ответов или даны три ответа, из которых два верные) выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными (0 баллов).

Задания 18-19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трёх. За такой ответ обучающийся получает 1 балл. Остальные варианты считаются неверными (0 баллов).

Проверка заданий части 2 осуществляется экспертной комиссией. При оценивании каждого из трёх заданий эксперт выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Таким образом, максимальная оценка за верно выполненные задания 20 и 21 составляет 3 балла, а за задание 22 — 5 баллов.

При проверке заданий третьей части эксперт сравнивает ответы выпускника с приведёнными образцами.

Поскольку задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены различными способами, приведённые в образцах решения следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов. Таким образом, экспертами оценивается только правильность решения, а не ход рассуждений экзаменуемого. Прежде всего это относится к способам решения расчётных задач.

Для правильного понимания подходов, используемых экспертами при оценивании экзаменационных работ, в ответах также приведены образцы критериев оценивания заданий.

Полученные обучающимися за выполнение всех заданий баллы суммируются. Итоговая отметка определяется по 5-балльной шкале.

Напомним, что на выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа — 120 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • для каждого задания первой части — 3-8 минут;
  • для каждого задания второй части — 12-15 минут.

При выполнении работы разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

  • периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • непрограммируемый калькулятор.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАРИАНТОВ, В ШКОЛЬНУЮ ОТМЕТКУ

Баллы

0-8

9-18

19-27

28-34

Отметка

2

3

4

5

ОГЭ по химии 2015, типовые варианты



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Химия ОГЭ 2015 по химии : тематические и типовые варианты : 34 варианта / под ред. Д.Ю. Добротина