Подготовка к ОГЭ по географии, ГИА 9
ГИА 2012. География. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Учебное пособие / В. В. Барабанов
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 география
Данное пособие "ГИА 2012 география, учебное пособие" В.В. Барабанова предназначено для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по географии (ГИА) в новой форме. Пособие включает подборки типовых заданий по всем содержательным линиям экзаменационной работы и два полных тренировочных варианта. С его помощью учащиеся смогут проверить свои знания и умения по предмету, а учителя - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить целенаправленную подготовку к экзамену.
Тренировочные задания...............................................................10
Ответы к заданиям тематической подборки............................73
Тренировочный вариант 1...........................................................77
Ответы к тренировочному варианту 1.................................90
Критерии оценивания заданий
с развернутым ответом..........................................................91
Тренировочный вариант 2...........................................................94
Ответы к тренировочному варианту 2...............................106
Критерии оценивания заданий
с развернутым ответом........................................................107
При разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) экзаменационной модели использовался богатый опыт, накопленный при создании контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Это позволило создать варианты экзаменационной работы, которая позволяет объективно и достаточно точно оценить качество географической подготовки выпускников, дифференцировать их по готовности к обучению в профильных классах или в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) в соответствии с зафиксированными в нем требованиями к уровню подготовки выпускников.
Заданиями экзаменационной работы проверяются все три группы требований к уровню подготовки выпускников, определенные в образовательных стандартах: «Знать и понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Отбор материала, который проверяется в экзаменационной работе, осуществляется так, чтобы обеспечить проверку достижения названных выше требований на содержании всех разделов обязательного минимума содержания основного общего образования по географии.
В каждый вариант экзаменационной ГИА включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов школьной географии 6-9 классов, при этом наибольшее количество вопросов базируется на материале курса «География России».
Особое внимание в экзаменационной работе уделяется проверке умений анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в ситуациях, близких к реальным, жизненным.
В экзаменационную работу включены задания различного уровня сложности. Из 31 задания в каждом варианте 19 заданий относятся к базовому уровню, 8 заданий повышенного уровня и 4 задания высокого уровня сложности.
Задания базового уровня сложности проверяют знание основных географических фактов и закономерностей, признаков географических объектов и явлений, умения описывать положение на карте этих объектов и ареалы распространения географических явлений, определять расстояния и географические координаты на картах и планах местности; умение извлекать из различных источников (карты, статистические данные) информацию, представленную в явном виде.
С помощью заданий повышенного уровня сложности проверяются умения определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления на основе предъявляемой в разном виде информации, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам, сравнивать географические объекты и явления, выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений.
Назначение заданий высокого уровня сложности - проверка умения выпускников применять географические знания и умения в новых ситуациях для объяснения географических явлений и свойств географических объектов.
Предыдущие статьи:
- ГИА 2012. География: типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. Э. М. Амбарцумовой - 09/07/2012
- ГИА 2012. География. Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова - 09/07/2012
- ГИА 2012. География: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Т. С. Кузнецова - 09/07/2012
Следующие статьи:
- ГИА 2012. География: типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / под ред. Э. М. Амбарцумовой - 09/07/2012
- ГИА 2012. География. Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова - 09/07/2012
- ГИА 2012. География: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Т. С. Кузнецова - 09/07/2012