Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по географии, ГИА 9

ГИА 2012. География. Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова

( 29 Голоса (ов) ) 

ГИА 2012. ГеографияВ сборнике "Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для подготовки к ГИА 2012 по географии" Э.М. Амбарцумовой и С.Е. Дюковой даны:

  • 10 вариантов ГИА по географии с ответами;
  • официальные документы и инструкции для участников ГИА;
  • образцы бланков, используемых на ГИА по географии для записи ответов и решений;
  • рекомендации по проведению ГИА по географии.

Авторы-составители:  Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова.

 

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 классов общеобразовательных учреждений по географии.........         4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме..... ..         7
1. Общие положения.......................................         7
2. Заполнение бланка ответов №1...........................         9
3. Заполнение бланка ответов №2...........................       15
4. Заполнение дополнительного бланка ответов №2.............       16
Образцы экзаменационных бланков............................       17
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы............................       20
Вариант 1..................................................       21
Бланки ответов..........................................       28
Вариант 2 . ..................................................       30
Бланки ответов..........................................       38
Вариант 3..................................................       40
Бланки ответов..........................................       48
Вариант 4..................................................       50
Бланки ответов..........................................       58
Вариант 5..................................................       60
Бланки ответов..........................................       68
Вариант 6..................................................       70
Бланки ответов..........................................       78
Вариант 7..................................................       80
Бланки ответов..........................................       88
Вариант 8..................................................       90
Бланки ответов..........................................       98
Вариант 9..................................................     100
Бланки ответов..........................................     108
Вариант 10.................................................     110
Бланки ответов..........................................     118
Ответы....................................................     120

В данном пособии представлено десять вариантов экзаменационных работ по географии, (в каждом по 31 заданию) с ответами и критериями оценивания. Назначение тренировочных вариантов заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в эти варианты, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Экзаменационная работа состоит из 31 заданий разных типов. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также — способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Особенностью экзаменационных работ является их направленность на проверку сформированности таких востребованных в современном мире умений, как пользоваться разными источниками информации — статистическими материалами, географическими картами, текстами. При разработке экзаменационных работ были учтены также требования по ориентации современного образования на формирование умений применять полученные знания в самых разнообразных ситуациях, учебных и жизненных. Был сделан акцент на компетентностные задания, т.е. такие, которые проверяют возможность применить имеющиеся географические знания для анализа явлений и процессов, происходящих в современном мире. Для этого были разработаны задания, которые требуют определить из предлагаемой ситуации, какие географические знания требуются для её понимания и анализа, и затем применить их в ситуациях, близких к жизненным, проверяют умение извлекать информацию из текста, статистических таблиц, карт, в том числе карт атласов. В заданиях использованы реальные сообщения средств массовой информации.
При выполнении работы разрешается пользоваться атласами 7—9 классов. Но в заданиях нет прямого указания на использование карт атласа. Учащиеся сами должны определить, какие карты атласа и для выполнения каких заданий целесообразно использовать. Так проверяется сформирован-
ность умения выделить географическую составляющую предлагаемой ситуации и выбрать адекватный источник информации для её решения. Для подготовки к экзамену следует пользоваться школьными географическими атласами.
По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 года общее количество заданий увеличивается с 30 до 31 задания.
В экзаменационную работу 2012 года не планируется включать задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них требуется проанализировать данные климатог-раммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании предлагается, применив умение читать карты, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).
В работе имеются задания, которые можно выполнить с использованием различных источников информации. В некоторых заданиях, например, даётся небольшой текст или таблица и к ним несколько заданий разной формы — с выбором ответа и с развёрнутым ответом. В таком случае в инструкции к заданиям указывается, какие именно задания выполняются с использованием данного источника информации («Задания 15—16 выполняются с использованием приведённого ниже текста»).
Наряду с проверкой сформированности предметных компетентностей, работа традиционно проверяет знание географических фактов, закономерностей, понимание сущности географических явлений и процессов, их проявления на разных территориях. Важной частью работы также является проверка пространственных представлений о мире и нашей стране.
В связи с требованиями стандарта в экзаменационной работе проверяется сформированность представлений о странах и регионах мира.
В работе представлены задания разного уровня сложности — базового, повышенного, высокого.
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации.
Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде.
Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи
между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений; классифицировать географические объекты и явления.
Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.
Для успешного выполнения заданий высокого уровня с развёрнутым ответом следует внимательно читать вопросы и записывать как можно более подробное и полное объяснение географического процесса или явления, о котором идёт речь. В пособии представлены критерии оценивания таких заданий, и это может помочь составить представление о том, как оцениваются ответы на такие задания.
Количественное распределение заданий аттестационной работы по основным умениям и способам деятельности следующие: «знать/понимать» — 11 заданий, «уметь» — 17 заданий, «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» — 3 задания. Распределение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии: «Источники географической информации» — 6 заданий, «Природа Земли и человек» — 7, «Материки, океаны, народы и страны» — 2, «Природопользование и геоэкология» — 2 , «География России» — 14 заданий.
На выполнение работы на экзамене отводится 2 часа (120 минут).
На выполнение каждого задания отводится от 1 до 12 мин в зависимости от типа и уровня сложности задания.
При выполнении экзаменационной работы учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7—9 классов.
К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
Проверка заданий с выбором и кратким ответом осуществляется с помощью компьютера, а проверку заданий с развёрнутым ответом осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию со свободным развернутым ответом эксперту предлагается инструкция с эталоном ответа и критериями оценивания.



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс География ГИА 2012. География. Экзамен в новой форме : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова