Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по географии, ГИА 9

ОГЭ 2015 по географии. Репетиционные варианты заданий / Э.М. Амбарцумова

( 23 Голоса (ов) ) 

12 вариантов ОГЭ 2015 по географии

Учебное пособие "Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов" Амбарцумовой Э.М. содержит:

  • Экзаменационная работы ОГЭ по географии 2015 года: что нового, особенности выполнения заданий;
  • 12 вариантов ОГЭ по географии в формате экзамена 2015 года;
  • Ответы к заданиям всех вариантов;
  • Критерии оценивания.

Издание адресовано девятиклассникам, учителям и методистам.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к основному государственному экзамену (ОГЭ) 2015 года по географии и на занятиях по подготовке к экзамену в школе. Оно может быть использовано также для проведения внутришкольных репетиционных экзаменов в 9 классах.

Данное пособие содержит 12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом новой демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по географии. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.


Автор:
Амбарцумова Э.М.


ВВЕДЕНИЕ.....................................................................3

Экзаменационная работа и ее выполнение: структура КИМ-2015, спецификация
и кодификатор (проекты), новые подходы, реализуемые в экзаменационной работе
2015 года, особенности выполнения заданий, порядок фиксирования ответов............4

РЕПЕТИЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ..................................................7

Вариант 1....................................................................8
Вариант 2...................................................................17
Вариант 3...................................................................26
Вариант 4...................................................................35
Вариант 5...................................................................44
Вариант 6...................................................................58
Вариант 7...................................................................62
Вариант 8...................................................................71
Вариант 9...................................................................80
Вариант 10..................................................................89
Вариант 11..................................................................98
Вариант 12.................................................................107

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ..........................................116

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом............................122

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).

Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 3 задания (14, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Из них 17 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру следует записать в поле ответа в тексте работы.

Экзаменационная работа состоит из 3 заданий, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

Экзаменационная работа содержит 3 задания (№№ 14, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на отдельном листе или бланке.

В работе используются задания базового (17 заданий), повышенного (10 заданий) и высокого уровней сложности (3 задания).

Ниже приводятся типичные примеры заданий разного уровня сложности:

Базовый уровень (пример 1):

В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?

  1. Санкт-Петербург
  2. Мурманск
  3. Норильск
  4. Ростов-на-Дону

Ответ:

Повышенный уровень (пример 2):

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ

А) Здесь вас ждут Музей янтаря, уникальные песчаные дюны и пляжи!

Б) Добро пожаловать в край сказочной природы, бескрайних нетронутых таёжных лесов, бесчисленных голубых озёр и порожистых рек!

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

РЕГИОНЫ

  1. Республика Калмыкия
  2. Республика Карелия
  3. Калининградская область
  4. Волгоградская область

Ответ:

Высокий уровень (пример 3):

Задание выполняется с использованием приведённого ниже текста.

Мощный оползень сошёл со склона в канун Рождества в окрестностях Рио-де-Жанейро. По информации спасательных бригад, оползень разрушил, по меньшей мере, 25 жилых домов. К счастью, жертв удалось избежать. Оползни, вызванные проливными дождями, отмечены и в других районах страны.

Объясните, почему проливные дожди могли стать причиной оползней.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

При выполнении заданий обращайте внимание на инструкцию по выполнению каждого из них, это позволит привыкнуть к правильному оформлению ответов.

На экзамене разрешается пользоваться географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства), линейками и непрограммируемыми калькуляторами.

На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).

В экзаменационной работе 2015 года проверяется знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли; различий в хозяйственном освоении разных территорий, особенностей географического положения РФ, природы, населения и хозяйства России (задания 1-5, 9), природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем и мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений (задания 6, 12) и т.п.

Из требований «Уметь» в экзаменационной работе ОГЭ 2015 года проверяется умение находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, представленную в виде таблицы, диаграммы или графика (задания 7-8), проверяется сформированность некоторых важных понятий (задание 13), входящих в курс географии за основную школу и имеющих большое значение для ориентирования современного человека в событиях, происходящих в стране и мире. Умение определять географические объекты по их признакам проверяется заданиями с географическими текстовыми описаниями городов, природных зон, регионов России или стран мира (задание 30). Умение определить регион России также проверяется заданиями, в которых краткие описания взяты из жизненных ситуаций (используются рекламные слоганы туристических компаний: задание 25).

В экзаменационной работе значительное внимание уделяется проверке сформированности умения анализировать и интерпретировать географическую информацию, представленную в различных формах. В заданиях 10-11 учащимся предлагается с использованием знаний о факторах, влияющих на погоду, интерпретировать информацию, представленную на карте погоды, подобной тем, которые ежедневно публикуются в СМИ. В заданиях 28-29 проверяются умения интерпретировать информацию для выявления зависимости между географическим положением объекта и особенностями его климата по данным таблицы, и умения сравнивать продолжительность дня или высоту Солнца над горизонтом в пунктах, географические координаты которых приводятся в таблице.

В экзаменационной работе 2015 года проверяются также такие картографические умения, как определять географические координаты (задание 17), определять расстояния и направления по топографическим картам (задания 18-20).

Также проверяется понимание географических процессов в литосфере с использованием схематической зарисовки залегания горных пород (задание 24).

В экзаменационной работе включены задания, в которых требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме (задание 27). В другом задании предлагается, применив умения чтения карт с помощью различных картографических способов, определить на карте численность населения городов (задание 16). Задание 15 экзаменационной работы нацелено на проверку сформированности метапредметного умения.

Задания с развернутым ответом являются более сложными по сравнению с остальными заданиями. В задании 14 может проверяться умение объяснять особенности компонента природы той или иной территории, (России или мира), а также знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем. В задании 20 проверяется умение распознавать в реальных жизненных ситуациях идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии, а именно прочитать топографическую карту и определить лучший участок для использования в предложенных целях. В задании 23 проверяется умение объяснять особенности размещения промышленных предприятий.

Оценивание отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Выполнив типовой экзаменационный вариант из данного пособия, вы сможете оценить, сколько баллов вы смогли бы набрать на реальном экзамене.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания, в котором представлены варианты ответа и задания, требующего записи ответа в виде слова или словосочетания, числа или последовательности цифр оценивается в 1 балл. За выполнение заданий с развернутым ответом (14, 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 23 оценивается в 1балл. Общее максимальное количество баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 32 балла.

Желаем успехов при подготовке к ОГЭ и сдаче экзамена!

Варинаты ОГЭ по географии 2015



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 александра » 15.02.2016 15:25

очень интересные задания
−2 +−

александра

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс География ОГЭ 2015 по географии. Репетиционные варианты заданий / Э.М. Амбарцумова