Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по биологии, ГИА 9

ГИА 2013. Биология. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.И. Лернер

( 97 Голоса (ов) ) 

ГИА 2013. Биология

Пособие "9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания" Г.И. Лернер содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2013 года по подготовке к ГИА 2013 по биологии.
Автор заданий — преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ГИА.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по биологии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.

Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Государственной итоговой аттестации, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

Введение..............................................................................................5
Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену.............................7
Вариант 1 (с разбором ответов)...............................................................9
Часть 1(A).......................................................................................9
Часть 2 (В)......................................................................................17
Часть 3(C)......................................................................................20
Вариант 2............................................................................................25
Часть 1(A)......................................................................................25
Часть 2 (В)......................................................................................31
Часть 3(C)......................................................................................34
Вариант 3............................................................................................37
Часть 1(A)......................................................................................37
Часть 2 (В)......................................................................................43
Часть 3(C)......................................................................................45
Вариант 4............................................................................................48
Часть 1(A)......................................................................................48
Часть 2 (В)......................................................................................54
Часть 3(C)......................................................................................56
Вариант 5............................................................................................59
Часть 1(A)......................................................................................59
Часть 2 (В)......................................................................................66
Часть 3(C)......................................................................................69
Вариант 6............................................................................................71
Часть 1(A)......................................................................................71
Часть 2 (В)......................................................................................76
ЧАСТЬ 3(C)....................................................................................79
Вариант 7............................................................................................82
Часть 1(A)......................................................................................82
Часть 2 (В)......................................................................................88
Часть 3(C)......................................................................................90
Варианте............................................................................................94
Часть 1(A)......................................................................................94
Часть 2 (В)....................................................................................100
Часть 3(C)....................................................................................102
Вариант 9..........................................................................................105
Часть 1(A)....................................................................................105
Часть 2 (В)....................................................................................112
Часть 3(C)....................................................................................114
Вариант 10........................................................................................117
Часть 1(A)....................................................................................117
Часть 2 (В)....................................................................................122
Часть 3(C)....................................................................................124
Ответы..............................................................................................128
Вариант 1.....................................................................................128
Вариант 2.....................................................................................131
Вариант 3.....................................................................................134
Вариант 4.....................................................................................137
Вариант 5.....................................................................................140
Вариант 6.....................................................................................143
Вариант 7.....................................................................................146
Вариант 8.....................................................................................149
Вариант 9.....................................................................................152
Вариант 10 ...................................................................................155

Уважаемые школьники! Это учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по биологии. Экзамен по биологии выбирают учащиеся, которые интересуются предметом и хотят связать с ним свою будущую профессию. Тогда эта книга поможет подготовиться к этому серьезному шагу в жизни.
Итак, что же собой представляет этот экзамен? Экзаменационная работа состоит из трех частей
Первая часть содержит 24 задания типа А (с выбором одного правильного ответа), вторая часть содержит 4 задания типа В (1 с выбором трех правильных ответов из шести, 1 — на соответствие, 1 — на нахождение правильной последовательности событий, процессов и 1 — на работу по заполнению пропусков в тексте. Третья часть С содержит три задания: 1 — вопрос со свободным ответом, 1 — на умение извлекать из текста необходимую информацию и отвечать на поставленные вопросы к нему и 1 — на умение работать с таблицей и делать определенные выводы из статистических данных.
По уровню сложности все задания распределены следующим образом: (Б) базовый уровень ;— 22 задания, (П) повышенный уровень — 7 заданий, (В) высокий уровень — 2.
Общее время выполнения работы — 140 минут. Всего заданий — 31. В содержание экзамена входит ряд блоков, которые предстоит повторить при подготовке.
Первый блок «Биология как наука» проверяет знания о научных методах, применяемых в биологии (наблюдение, моделирование, эксперимент, описание, измерение), о роли биологии в жизни общества, о понимании биологической картины мира. Нужно знать и о том, чем занимается каждая из биологических наук. Например, анатомия — это наука о строении организма, а генетика — наука, изучающая законы наследственности. Также надо знать о предметах изучения ботаники, зоологии, экологии, эволюционного учения и т.д.
Второй блок «Признаки живых организмов» проверяет знание материала о клеточном строении организмов, функциях клеток и тканей, о строении органов и систем органов. В этом же блоке проверяется знание таких понятий, как наследственность и изменчивость, размножение. Некоторые задания этого блока проверяют ваши знания о приемах выращивания и разведения растений и животных.
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, требующие от учащегося знаний об отличительных признаках основных царств живой природы. Вы должны уметь сравнивать эти царства друг с другом, давать их общую характе-
ристику, классифицировать таксономические группы растений и животных в соответствии с правилами систематики. В этом же разделе проверяются знания о процессе эволюции органического мира и биологическом разнообразии, которое является основой устойчивости биосферы и результатом эволюции.
Четвертый блок «Человек и его здоровье» включает задания, проверяющие знания о происхождении человека, его биосоциальной природе, строении и функциях его органов и систем органов. В этот блок входит практически все содержание учебника «Биология человека».
Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной организации живой природы. В этих заданиях проверяется усвоение таких понятий, как экосистема, популяция, вид, функциональные компоненты экосистемы (продуценты, консументы, редуценты), экологические факторы, экологические проблемы человечества, современная естественнонаучная картина мира.

Итак, вы решили сдавать экзамен по биологии. Естественно сразу возникает несколько вопросов: Когда начать подготовку? С чего начать подготовку? По каким учебным пособиям заниматься? Как заниматься?
Будем отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену рекомендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь вам предстоит повторить курсы 6-8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа. Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно понимать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше материала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов ГИА, и познакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подвергается проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит набрать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное пособие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточно много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраивает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.
Теперь мы попытаемся ответить на вопрос «Как заниматься?».
Прежде всего составьте с помощью учителя или родителей собственный план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3-4 раза. План этот может выглядеть примерно так:
Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
Октябрь — биология животных и решение тематических заданий
Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий
Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.
Январь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
Февраль — биология животных и решение тематических заданий.
Март — биология человека и решение тематических заданий.
Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.
Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.
Теперь ответим на вопрос «Как работать с учебными материалами?».
Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читаемого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторим — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Однако вспомните — много ли у вас остается информации в памяти после объяснения учителем нового материала? В лучшем случае 2-3%. То же самое происходит и при чтении учебника. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для вас это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После прочтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на которые позволят вам лучше усвоить прочитанное. Совсем не лишним будет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позволяет и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и посоревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.
Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.
Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит вас от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один правильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на задания с выбором одного ответа, надо:
- внимательно читать учебник;
- понимать смысл вопроса;
- доказывать правильность единственного ответа;
- объяснять, почему остальные ответы неправильны;
- сразу исключать заведомо неверные ответы.
Если вы встретили вопрос, на который не можете сразу ответить, то сначала поищите ответ в учебнике. Если этот вопрос попался вам на контрольной работе или на экзамене, то вам придется применить алгоритм, который называется ДА/НЕТ. Этот алгоритм означает, что, выбирая ответ, вы должны спросить себя «Почему ДА или почему НЕТ?». Иными словами каждый раз необходимо выбирать тот ответ, правильность выбора которого вы можете доказать.



Comments  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#2 Алена » 26.05.2013 07:10

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/biologiya/827-gia-2013-1#
+1 +−

Алена

  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 Алина » 24.05.2013 08:44

Спасибо большое Вам!!!
+1 +−

Алина

Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Биология ГИА 2013. Биология. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.И. Лернер