Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ?  ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе ...

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! ...

Подготовка к ОГЭ по биологии, ГИА 9

ОГЭ 2015. Биология : тематические и типовые экзаменационные варианты : 32 варианта / под ред. B.C. Рохлова

( 79 Голоса (ов) ) 

Варианты ЕГЭ по биологии 2015

Пособие с вариантами заданий ОГЭ 2015 по биологии Рохлова В.С. содержит:

  • 22 тематических варианта по всем разделам кодификатора ОГЭ по биологии;
  • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ по биологии 2015 года;
  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;
  • ответы ко всем заданиям;
  • критерии оценивания.

Учителя могут использовать тематические и типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Тематические варианты предоставляют возможность систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов — объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.


Авторский коллектив:
B.C. Рохлов, Т.А. Галас, И.А. Бобряшова 


Тематические варианты можно использовать в процессе обобщающего повторения в конце изучения школьного курса биологии в основной школе или при организации тематического контроля в процессе изучения биологии. 22 варианта разделены на одиннадцать тем (каждая тема представлены в двух вариантах, идентичных по сложности и предметному содержанию). В таблице представлено распределение по темам проверяемых элементов содержания в соответствии с кодификатором ОГЭ.

№ темы

Название темы

Коды контролируемых элементов содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Биология как наука.

 

Признаки живых организмов

1.1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболеваний организмов

2.2

Признаки организмов. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы

2

Царство Растения

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

2.2

Ткани, органы, системы органов растений. Приёмы выращивания и размножения растений, уход за ними

3

Царство Животные

3.4

Царство Животные

2.2

Ткани, органы, системы органов животных. Уход за животными

3.5

Усложнение животных в процессе эволюции

4.14

Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней

4

Царство Грибы.

Царство Бактерии.

Лишайники.

Вирусы

2.1

Вирусы — неклеточные формы жизни

3.1

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

4.14

Инфекционные заболевания человека: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция

5

Эволюция органического мира

3.5

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как результат эволюции

4.1

Сходство человека с животными и отличие от них

6

Биосоциальная сущность и высшая нервная деятельность человека

4.1

Общий план строения человека

4.13

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

7

Нервная система и органы чувств человека

4.2

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

4.12

Органы чувств, их роль в жизни человека

8

Пищеварительная, дыхательная и выделительная системы человека

2.2

Ткани, органы, системы органов

4.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

4.4

Дыхание. Система дыхания

4.7

Обмен вещества и превращение энергии в организме человека. Витамины

4.8

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

4.14

Укрепление здоровья: сбалансированное питание. Факторы риска: несбалансированное питание, курение и употребление алкоголя. Инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний

4.15

Приёмы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, угарным газом, спасении утопающего

9

Внутренняя среда организма человека

4.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

4.14

Укрепление здоровья. Факторы риска: гиподинамия, курение, употребление алкоголя. Переливание крови. Профилактические прививки

4.15

Первая помощь при кровотечениях

10

Покровы тела. Опора и движение. Размножение и развитие организма человека

4.9

Покровы тела и их функции

4.10

Размножение и развитие организма человека

4.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.14

Уход за кожей, волосами и ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, рациональная организация труда и отдыха. Факторы риска: гиподинамия. Профилактика травматизма, ожогов, обморожений

4.15

Приёмы оказания первой доврачебной помощи: при травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях

11

Экология

5

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

3.3

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Типовые экзаменационные варианты по содержанию и структуре соответствуют последней демонстрационной версии основного государственного экзамена по биологии. Каждый вариант включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 — с выбором одного верного ответа из четырёх; 2 — с выбором трёх верных ответов из шести; 1 — на соответствие; 1 — на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 — на включение пропущенных в тексте терминов и понятий; 1 — на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом, из них: 1 — на работу с текстом, требующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 1 — на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме; 2 — на применение биологических знаний на практике. Первое задание повышенного, а остальные высокого уровня сложности.

В пособии перед первым типовым экзаменационным вариантом приведена инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов.

Желаем успехов при подготовке к ОГЭ и сдаче экзамена!

Введение...................................................................................................................4

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ

Тема 1: Биология как наука. Признаки живых организмов
Вариант 1..................................................................................................................8
Вариант 2................................................................................................................13
Тема 2: Царство Растения
Вариант 3................................................................................................................18
Вариант 4................................................................................................................24
Тема 3: Царство Животные
Вариант 5................................................................................................................30
Вариант 6................................................................................................................38
Тема 4: Царство Грибы. Царство Бактерии. Лишайники. Вирусы
Вариант 7................................................................................................................46
Вариант 8................................................................................................................51
Тема 5: Эволюция органического мира
Вариант 9................................................................................................................56
Вариант 10..............................................................................................................61
Тема 6: Биосоциальная сущность и высшая нервная деятельность человека
Вариант 11..............................................................................................................66
Вариант 12..............................................................................................................70
Тема 7: Нервная система и органы чувств человека
Вариант 13..............................................................................................................74
Вариант 14..............................................................................................................79
Тема 8: Пищеварительная, дыхательная и выделительная системы человека
Вариант 15..............................................................................................................84
Вариант 16..............................................................................................................90
Тема 9: Внутренняя среда организма человека
Вариант 15..............................................................................................................96
Вариант 16............................................................................................................ 102
Тема 10: Покровы тела. Опора и движение.
Размножение и развитие организма человека
Вариант 15............................................................................................................ 108
Вариант 16............................................................................................................ 114
Тема 11: Экология
Вариант 17............................................................................................................ 120
Вариант 18............................................................................................................ 126

ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

Инструкция по выполнению работы........................................................................ 132
Вариант 1.............................................................................................................. 133
Вариант 2.............................................................................................................. 145
Вариант 3.............................................................................................................. 157
Вариант 4.............................................................................................................. 169
Вариант 5.............................................................................................................. 180
Вариант 6.............................................................................................................. 193
Вариант 7..............................................................................................................204
Вариант 8.............................................................................................................. 217
Вариант 9.............................................................................................................. 228
Вариант 10............................................................................................................240
Ответы..................................................................................................................250

Варианты заданий ОГЭ биологии ГИА 2015



Вы здесь: ЕГЭ I ГИА Подготовка к ОГЭ, ГИА-9 Материалы к ОГЭ, 9 класс Биология ОГЭ 2015. Биология : тематические и типовые экзаменационные варианты : 32 варианта / под ред. B.C. Рохлова