Подготовка к ОГЭ по биологии, ГИА 9

ОГЭ 2015, биология (ГИА-9). Типовые тестовые задания / Г.И. Лернер

( 45 Голоса (ов) ) 

ОГЭ биология 2015, Варианты заданий, ГИА

Учебное пособие "ОГЭ (ГИА-9) 2015. Биология. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания" Лернер Г.И., содержит:

Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).

Автор заданий — преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.

Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9 классе по биологии.

В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.

Введение..................................................................................................................5

Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену....................................7

Вариант 1 (с разбором ответов).............................................................................9
Часть 1(A).......................................................................................9
Часть 2 (В)......................................................................................17
Часть 3(C)......................................................................................20

Вариант 2..............................................................................................................25
Часть 1(A)......................................................................................25
Часть 2 (В)......................................................................................32
Часть 3(C)......................................................................................35

Вариант 3..............................................................................................................37
Часть 1(A)......................................................................................37
Часть 2 (В)......................................................................................43
Часть 3(C)......................................................................................45

Вариант 4..............................................................................................................48
Часть 1(A)......................................................................................48
Часть 2 (В)......................................................................................54
Часть 3(C)......................................................................................56

Вариант 5..............................................................................................................59
Часть 1(A)......................................................................................59
Часть 2 (В)......................................................................................64
ЧАСТЬ 3(C)....................................................................................67

Вариант 6..............................................................................................................70
Часть 1(A)......................................................................................70
Часть 2 (В)......................................................................................76
Часть 3(C)......................................................................................78

Вариант 7..............................................................................................................82
Часть 1(A)......................................................................................82
Часть 2 (В)......................................................................................88
Часть 3(C)......................................................................................90

Вариант 8..............................................................................................................93
Часть 1(A)......................................................................................93
Часть 2 (В)......................................................................................99
Часть 3(C)....................................................................................102

Вариант 9............................................................................................................105
Часть 1(A)....................................................................................105
Часть 2 (В)....................................................................................112
Часть 3(C)....................................................................................114

Вариант 10..........................................................................................................117
Часть 1(A)....................................................................................117
Часть 2 (В)....................................................................................122
Часть 3(C)....................................................................................124

Ответы.................................................................................................................127
Вариант 1.....................................................................................127
Вариант 2.....................................................................................130
Вариант 3.....................................................................................133
Вариант 4.....................................................................................136
Вариант 5.....................................................................................139
Вариант 6.....................................................................................142
Вариант 7.....................................................................................145
Вариант 8.....................................................................................148
Вариант 9.....................................................................................151
Вариант 10...................................................................................154

Итак, вы решили сдавать экзамен по биологии. Естественно сразу возникает несколько вопросов: Когда начать подготовку? С чего начать подготовку? По каким учебным пособиям заниматься? Как заниматься?

Будем отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену рекомендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь вам предстоит повторить курсы 6-8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа.

Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно понимать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше материала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов ГИА, и ознакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подвергается проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит набрать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное пособие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточно много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраивает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.

Теперь мы попытаемся ответить на вопрос «Как заниматься?».

Прежде всего составьте с помощью учителя или родителей собственный план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3-4 раза. План этот может выглядеть примерно так:

Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Октябрь — биология животных и решение тематических заданий.

Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий.

Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.

Январь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Февраль — биология животных и решение тематических заданий.

Март — биология человека и решение тематических заданий.

Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.

Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.

Теперь ответим на вопрос: «Как работать с учебными материалами?».

Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читаемого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторим — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Однако вспомните — много ли у вас остается информации в памяти после объяснения учителем нового материала? В лучшем случае 2-3% . То же самое происходит и при чтении учебника. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для вас это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После прочтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на которые позволят вам лучше усвоить прочитанное. Совсем не лишним будет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позволяет и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и посоревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.

Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.

Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит вас от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один правильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на задания с выбором одного ответа, надо:

  • внимательно читать учебник;
  • понимать смысл вопроса;
  • доказывать правильность единственного ответа;
  • объяснять, почему остальные ответы неправильны;
  • сразу исключать заведомо неверные ответы.

Если вы встретили вопрос, на который не можете сразу ответить, то сначала поищите ответ в учебнике. Если этот вопрос попался вам на контрольной работе или на экзамене, то вам придется применить алгоритм, который называется ДА/НЕТ. Этот алгоритм означает, что, выбирая ответ, вы должны спросить себя: «Почему ДА или почему НЕТ?». Иными словами каждый раз необходимо выбирать тот ответ, правильность выбора которого вы можете доказать.

Ссылки удалены по требованию правообладателя.

Варианты заданий ОГЭ по биологии 2015



Предыдущие статьи:

Следующие статьи: