Подготовка к ОГЭ по биологии, ГИА 9
ОГЭ 2015, биология (ГИА-9). Типовые тестовые задания / Г.И. Лернер
- Подробности
- Категория: ГИА 2018 биология
Учебное пособие "ОГЭ (ГИА-9) 2015. Биология. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания" Лернер Г.И., содержит:
- 10 вариантов заданий;
- Разбор одного варианта;
- Ответы к взаданиям;
- Критерии оценок.
Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Автор заданий — преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9 классе по биологии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену....................................7
Вариант 1 (с разбором ответов).............................................................................9
Часть 1(A).......................................................................................9
Часть 2 (В)......................................................................................17
Часть 3(C)......................................................................................20
Вариант 2..............................................................................................................25
Часть 1(A)......................................................................................25
Часть 2 (В)......................................................................................32
Часть 3(C)......................................................................................35
Вариант 3..............................................................................................................37
Часть 1(A)......................................................................................37
Часть 2 (В)......................................................................................43
Часть 3(C)......................................................................................45
Вариант 4..............................................................................................................48
Часть 1(A)......................................................................................48
Часть 2 (В)......................................................................................54
Часть 3(C)......................................................................................56
Вариант 5..............................................................................................................59
Часть 1(A)......................................................................................59
Часть 2 (В)......................................................................................64
ЧАСТЬ 3(C)....................................................................................67
Вариант 6..............................................................................................................70
Часть 1(A)......................................................................................70
Часть 2 (В)......................................................................................76
Часть 3(C)......................................................................................78
Вариант 7..............................................................................................................82
Часть 1(A)......................................................................................82
Часть 2 (В)......................................................................................88
Часть 3(C)......................................................................................90
Вариант 8..............................................................................................................93
Часть 1(A)......................................................................................93
Часть 2 (В)......................................................................................99
Часть 3(C)....................................................................................102
Вариант 9............................................................................................................105
Часть 1(A)....................................................................................105
Часть 2 (В)....................................................................................112
Часть 3(C)....................................................................................114
Вариант 10..........................................................................................................117
Часть 1(A)....................................................................................117
Часть 2 (В)....................................................................................122
Часть 3(C)....................................................................................124
Ответы.................................................................................................................127
Вариант 1.....................................................................................127
Вариант 2.....................................................................................130
Вариант 3.....................................................................................133
Вариант 4.....................................................................................136
Вариант 5.....................................................................................139
Вариант 6.....................................................................................142
Вариант 7.....................................................................................145
Вариант 8.....................................................................................148
Вариант 9.....................................................................................151
Вариант 10...................................................................................154
Будем отвечать по порядку. Начинать подготовку к экзамену рекомендуется с 1 сентября нового учебного года. Ведь вам предстоит повторить курсы 6-8 классов и хорошенько усвоить курс 9 класса. Это достаточно серьезная работа.
Начать нужно с правильного подбора учебников и учебных пособий. Но для этого необходимо точно понимать, что именно спрашивается в экзаменационных работах. Это важно потому, что некоторые учебники могут содержать намного больше материала, чем необходимо для экзамена, некоторые — меньше. Поэтому сначала приобретите пособие, содержащее несколько вариантов ГИА, и ознакомьтесь внимательно с учебным материалом, который подвергается проверке. На многих сайтах Интернета есть материалы ГИА по биологии, в которых отражено все проверяемое содержание. Стоит набрать в поисковике «ГИА по биологии — спецификация», и вы найдете необходимый материал. Далее нужно выбрать понятное учебное пособие, в котором содержится и теоретическая часть учебного материала, и тематические тренировочные задания. Сейчас таких пособий достаточно много, и каждый может выбрать себе то, которое его больше устраивает. Ни в коем случае не следует забывать про школьные учебники, ибо, как правило, только в них вы сумеете найти и основные сведения по каждой теме, и, что главное, хорошие цветные рисунки.
Теперь мы попытаемся ответить на вопрос «Как заниматься?».
Прежде всего составьте с помощью учителя или родителей собственный план занятий. Имейте в виду, что времени на подготовку всегда не хватает, поэтому не откладывайте эту работу. Распределите учебный материал таким образом, чтобы вы могли повторить его в течение года не менее 2 раз, а лучше 3-4 раза. План этот может выглядеть примерно так:
Сентябрь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
Октябрь — биология животных и решение тематических заданий.
Ноябрь — биология человека и решение тематических заданий.
Декабрь — общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.
Январь — биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
Февраль — биология животных и решение тематических заданий.
Март — биология человека и решение тематических заданий.
Апрель — общие закономерности и решение тематических заданий.
Май — повторение и решение вариантов ГИА по самым разным изданиям.
Теперь ответим на вопрос: «Как работать с учебными материалами?».
Любая учебная работа начинается с чтения и осмысления читаемого текста. Подавляющее большинство школьников читают учебный текст, пытаясь его запомнить. Повторим — не понять, а запомнить. Это обычное явление, связанное со спешкой. Однако вспомните — много ли у вас остается информации в памяти после объяснения учителем нового материала? В лучшем случае 2-3% . То же самое происходит и при чтении учебника. Еще А.С. Грибоедов сказал: «...Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой...». Для вас это означает, что читать надо медленно, стараясь понять смысл текста. После прочтения материала необходимо поставить к нему вопросы, ответы на которые позволят вам лучше усвоить прочитанное. Совсем не лишним будет и пересказ прочитанного текста вслух товарищу и кому-нибудь из родителей. Вообще одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзамену является работа вдвоем. Такой прием в работе позволяет и объяснить материал, и проверить друг друга, и поспорить, и посоревноваться в скорости выполнения заданий, и т.д.
Прочитав и усвоив текст, необходимо выполнить задания к нему.
Выполнение любого задания начинается с осмысления вопроса, будь то вопрос в экзаменационном билете или в тестовом задании. От правильного понимания смысла вопроса зависит правильность вашего ответа. Точное понимание вопроса избавит вас от неверной трактовки вариантов ответов в тех случаях, когда необходимо выбрать один правильный ответ из четырех или соотнести понятия и термины друг с другом. Тем более важным становится это умение при решении заданий из частей В и С. Именно поэтому следует убедиться в том, насколько точно понят вами вопрос задания. В дальнейших комментариях будет показано, как это важно. Для того чтобы правильно отвечать на задания с выбором одного ответа, надо:
- внимательно читать учебник;
- понимать смысл вопроса;
- доказывать правильность единственного ответа;
- объяснять, почему остальные ответы неправильны;
- сразу исключать заведомо неверные ответы.
Если вы встретили вопрос, на который не можете сразу ответить, то сначала поищите ответ в учебнике. Если этот вопрос попался вам на контрольной работе или на экзамене, то вам придется применить алгоритм, который называется ДА/НЕТ. Этот алгоритм означает, что, выбирая ответ, вы должны спросить себя: «Почему ДА или почему НЕТ?». Иными словами каждый раз необходимо выбирать тот ответ, правильность выбора которого вы можете доказать.
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
- ОГЭ-2018 по биологии, 10 вариантов работ для подготовки к экзамену / Г.И. Лернер - 28/01/2018
- ОГЭ 2017 по биологии : Типовые тестовые задания : 10 вариантов / Н.А. Богданов - 10/10/2016
- ОГЭ 2015. Биология : тематические и типовые экзаменационные варианты : 32 варианта / под ред. B.C. Рохлова - 29/01/2015
миляуша
татьяна
Лидия