Демоверсии ГИА по истории
Демоверсия ГИА 2013 по истории
- Подробности
- Категория: Демоверсии ГИА по истории
Обновление ноябрь 2012. Демоверсия ГИА 2013 по истории утверждена.
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе, размещённом на сайте: www.fipi.ru. В кодификаторе выделены (*) те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.
Часть 1 (А) содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий части 1 (А) выберите правильный вариант ответа и обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Часть 2 (В) состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания) или набора цифр. Для заданий части 2 (В) ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 (С) содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. Задания С1-С2 предусматривают анализ исторического источника. Задания С3–С5 предполагают развёрнутый ответ на заданную тему. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по истории в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
- целей исторического образования в основной школе;
- специфики курса истории основной школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельно-стный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
4. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования позволяет обеспечить преемственность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе. Преемственность с ЕГЭ по
истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий.
Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности учеников и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса истории с древности до настоящего времени.
Общее число заданий - 35.
Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр.
Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
...........................