Демоверсии ГИА по химии
Демоверсия ГИА 2011 по химии
- Подробности
- Категория: Демоверсии ГИА по химии
Демоверсия, спецификация и кодификатор ГИА 2011 по химии
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2011 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2011 года, приведен в кодификаторе, размещенном на сайте www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по химии.
3 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию дается
4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 включает 3 задания (С1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников IХ класса по химии проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), стандартизированных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения.
Контрольные измерительные материалы призваны оценить подготовку по химии выпускников IХ класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Результаты ГИА могут быть приняты во внимание при приеме учащихся в профильные классы средней (полной) школы.
2. Нормативные документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Упорядоченный набор стандартизированных КИМ - проверочных заданий - представлен в каждом отдельном варианте экзаменационной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236).
2) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
3. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА 2011 года по химии.
Разработка КИМ ГИА 2011 года по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений:
• КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В государственном стандарте основного общего образования по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
• На основе анализа результатов ГИА 2008-2009 г.г. выявлено, что основная масса выпускников девятых классов, выбравших экзамен по химии, планирует продолжить изучение химии в средней (полной) школе на профильном уровне. Согласно этому КИМ призваны
обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в 8 - 9 классов осуществляется на трех уровнях сложности - базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии 10-11 классов.
4. Структура экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и содержит 22 задания. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.
Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: Аl; А2; А3;... А15.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; ВЗ, В4.
Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в работе: СI, С2 и СЗ.
Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68%, 18% и 14% (соответственно).
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.
...........................