Демоверсии ГИА по биологии
Демоверсия ГИА 2014 по биологии от ФИПИ
- Подробности
- Категория: Демоверсии ГИА по биологии
Официальная демоверсия ГИА 2014 по биологии, утверждено 31.10.13 г.
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2014 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе элементов содержания, размещенном на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по биологии.
Часть 1 содержит 22 задания (А1-А22). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Часть 2 содержит 6 заданий с кратким ответом (В1-В6). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 4 задания (С1-С4), на которые следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Назначение контрольных измерительных материалов оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней (полной) школы, учреждения среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие нормативную правовую базу контрольных измерительных материалов экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, структуре экзаменационной работы
Целями аттестационного экзамена являются оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы по биологии и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней школы или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Результаты экзамена в новой форме могут содействовать осознанному выбору выпускников дальнейшей траектории обучения.
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания биологического образования основной школы, которое находит отражение в федеральном стандарте 2004 г. и в учебниках по биологии, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях.
Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии за основную школу: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в школе.
В экзаменационных материалах преобладают задания по разделу «Человек и его здоровье», поскольку в нем рассматриваются проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.
4. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ
Проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры контрольных измерительных материалов. Содержание экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым числом частей и типами тестовых заданий.
5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа включает в себя 32 задания и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 22 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 6 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 - с выбором трех верных ответов из шести; 1 - на соответствие; 1 - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 - на включение пропущенных в тексте терминов и понятий; 1 - на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
Часть 3 (С) содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 - на работу с текстом, требующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 2 - на применение биологических знаний на практике; 1 - на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме. Первое задание повышенного, а остальные высокого уровня сложности.
.............................
Я думаю Надежда права говоря так
А вот ты Вадим не прав
Думаю что такие задания нужны не для того чтобы показать какие школьники бестолковые, а для того чтобы показать что в школах давно толком ничему не учат
Влад
Вадим
Надежда
Надежда