Тренировочные работы ЕГЭ по русскому языку, диагностические, пробные
Тренажер ЕГЭ 2018 по русскому языку / Ю.Н. Гостева, В.В. Львов
- Подробности
- Категория: Пробные варианты, диагностические и тренировочные работы ЕГЭ по русскому языку
Учебное пособие "ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр" Гостевой Ю.Н. содержит:
- Теория
- Тематические задания
- Задания формата ЕГЭ
- Диагностические и тренировочные варианты экзаменационной работы
- Проверочные варианты
- Ответы и комментарии.
Издание предназначено для учащихся средней школы, учителей русского языка, а также родителей и репетиторов.
Тематические тестовые задания по русскому языку, созданные разработчиками ЕГЭ, ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ.
Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по русскому языку, а также диагностические и контрольные варианты экзаменационной работы.
Уникальная методика подготовки, созданная разработчиками ЕГЭ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене.
Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома.
Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена.
Авторы:
Ю.Н. Гостева, В.В. Львов
Уважаемые выпускники школ и абитуриенты!
Перед вами пособие, занимаясь по которому вы сможете эффективно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за курс средней (полной) общеобразовательной школы. Сначала выполните диагностическую работу, аналогичную по типам заданий экзаменационной работе ЕГЭ по русскому языку, чтобы выявить пробелы в знаниях, недостаточно сформированные умения. Затем можно приступить к тренировочным частям пособия. В пособии три части: в первой — упражнения в формате Единого государственного экзамена с кратким комментарием; во второй — критерии оценивания сочинения-рассуждения, познакомиться с которыми необходимо, поскольку критерии — ориентир для содержательного и композиционного оформления сочинения в формате ЕГЭ; в третьей части — тренировочные и проверочные работы, аналогичные по типам заданий и структуре экзаменационным вариантам. В конце пособия содержатся информация о текстах, ответы к заданиям по темам для самопроверки, словарик средств выразительности, список рекомендуемой литературы.
Словариком средств выразительности вы можете воспользоваться при выполнении заданий диагностической, тренировочных и проверочной работ.
Вы можете выполнить задания и писать ответы прямо в пособии. Кроме того, в книге есть строки, где вы попробуете письменно проанализировать причины собственных затруднений, назовёте свои ошибки при выполнении заданий, то есть будете самостоятельно вести наблюдение за процессом подготовки к экзамену.
Работая по этому пособию, не забывайте следующее.
Во-первых, следует вчитываться в формулировку задания, понять его.
Во-вторых, не забывайте, что без теории нет практики, то есть необходимо знать теоретический материал, изученный на уроках русского языка в 5-11 классах: правила, определения и т.п.
В-третьих, регулярно пользуйтесь справочными материалами: учебниками, школьными лингвистическими словарями, электронными словарями, другими пособиями.
Но учтите, что на самом экзамене пользоваться указанными источниками информации НЕЛЬЗЯ.
В-четвёртых, помните, что большую роль играет систематическая работа с текстом. Необходимо прежде всего понять содержание текста, а после этого проводить его анализ по типовым заданиям, имеющимся в нашем пособии.
В-пятых, содержательный анализ текста, его адекватное понимание позволит вам написать сочинение-рассуждение, проверяющее способность выпускника высказывать аргументированное мнение по тексту, затрагивающему актуальные современные темы.
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ............................................................................................................5
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.........................................................................................................6
Ответы для самопроверки..........................................................................................16
ЧАСТЬ 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ
СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ.........................................................................................................................17
Выделение главной и второстепенной информации в тексте (1)...................................17
Средства связи предложений в тексте (2).................................................................21
Лексическое значение слова в тексте (3)..................................................................24
НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА..........................................................................29
Орфоэпические нормы (постановка ударения) (4).....................................................29
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным
лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (5)........................31
Морфологические нормы (образование форм слова) (6)..............................................34
Синтаксические нормы (нормы согласования, нормы управления, порядок слов
в предложении, нормы построения простого и сложного предложений) (7)..................36
НОРМЫ ОРФОГРАФИИ....................................................................................................................44
Правописание корней слова (8)..............................................................................44
Правописание приставок (9)..................................................................................46
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (10)......................48
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (11)......................49
Правописание НЕ и НИ, слитное и раздельное написание
НЕ с разными частями речи (12).............................................................................51
Слитное, дефисное, раздельное написание слов (13)..................................................53
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (14).............................................56
НОРМЫ ПУНКТУАЦИИ...................................................................................................................58
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными
членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (15)..................58
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями,
обстоятельствами, приложениями, дополнениями (16)..............................................60
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически
не связанными с членами предложения (вводные слова и предложения) (17)................62
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (18)......................................64
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (19).......................65
МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (20-24).........................................................................67
Смысловой анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста (20)........68
Типологический анализ текста. Функционально-смысловые типы речи (21).................69
Лексический анализ текста. Лексическое значение слова в тексте. Синонимы, антонимы,
омонимы, фразеологические обороты, группы слов
по происхождению и употреблению в тексте (22)......................................................70
Средства связи предложений в тексте (23)...............................................................71
Языковые средства выразительности в тексте (24)....................................................72
ЧАСТЬ 2
Сочинение-рассуждение (25).................................................................................74
Критерии оценивания сочинения-рассуждения........................................................76
ЧАСТЬ 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ.....................................................................................................91
Вариант 1...............................................................................................................91
Вариант 2..............................................................................................................100
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА...............................................................................................................109
Сведения об авторах текстов.......................................................................................119
Ответы к заданиям по темам.......................................................................................120
Приложение. Словарик средств выразительности........................................................................128
Рекомендуемая литература.........................................................................................134